вверх
slogan
Виктория Азербаева
13.08.2017 00:00:00

VA_KIDS: «Взрослая одежда для детей»

Виктория Азербаева – финалистка национального конкурса молодых дизайнеров «OPEN WAY» и дебютантка юбилейного сезона Kazakhstan Fashion Week 2017, продемонстрировавшая свою коллекцию на одном подиуме с такими профессионалами своего дела, как Аида Кауменова и Сергей Шабунин. 

Недавно ее имя также стало известно благодаря участию в Junior Fashion Week в Астане, где была с успехом презентована коллекция детской одежды «Инь-Ян». На сегодняшний день Виктория является основательницей бренда детской и подростковой одежды VA_KIDS и владелицей одноименного бутика в г. Алматы. Ее отношение к созданию детской одежды емко описано в слогане бренда: «Взрослая одежда для детей».

19985455_455420858173875_322853421784760320_n.jpg


  • Виктория, как Вы пришли к созданию детской одежды?
  • Признаться честно, создание детской одежды и, тем более, открытие бутика никогда не было моей целью. Я всегда ориентировалась на взрослую одежду, но удачное стечение обстоятельств помогло мне понять, что надо идти дальше. Большое влияние на меня оказала выставка «Материнские сны» и одна из ее организаторов – Татьяна Анизрум. С этого все и началось.

  • новый коллаж.jpg

  • «Материнские сны» - благотворительный проект, посвященный теме материнства и детства. В рамках проекта прошла выставка 20-ти холщовых полотен, изображающих медийных женщин Казахстана с их детьми.


  • Расскажите, при каких обстоятельствах был открыт бутик VA_KIDS?

    Я работаю над созданием детской одежды уже два года. На идею открыть бутик с детской одеждой исключительно собственного производства меня натолкнули сами покупатели: полтора года назад вместе с другими дизайнерами мы открыли мультибрендовый бутик «Local Brands», где висела и взрослая, и детская одежда. Моей детской одеждой заинтересовались, покупатели спрашивали о представленных цветах и размерах, о новых поступлениях – через какое-то время я пришла к выводу, что пора.

    Однако еще долгое время я вынашивала эту идею, мы с мужем долго обсуждали, как правильно это подать и что делать, ведь заполнить целый магазин детской одеждой – очень сложно. В этот момент меня поддержала администрация торгового центра «Promenade», и в выделенном помещении мы с мужем сделали ремонт по собственному дизайну. Уже тогда я понимала, что все очень рискованно, ведь на тот момент детская дизайнерская одежда была представлена лишь брендом MIMIORIKI – известным брендом с крупными точками в лучших торговых центрах. И тут я – маленький человек, пытающийся сделать детскую моду лучше.

  • holla_user_79115304.jpg


  • И все же дела в VA_KIDS идут в гору! Расскажите, что вдохновляет вас на создание детской одежды?

    Конечно, в первую очередь я смотрю на своих детей и думаю, что бы я хотела надеть на них такого, чего не видела в других магазинах. Думаю, многие так делают. Идеи приходят совершенно спонтанно, поэтому каждый сезон я рисую для себя каталоги, из которых примерно половина моделей действительно претворяются в жизнь.


новый коллаж3.jpg



  • Однако Вы начинали как дизайнер взрослой одежды. Сейчас, имея такой опыт, вам легче работать с детской одеждой или со взрослой?

  •  К моему же удивлению, с детской одеждой мне работать намного проще. Например, последняя коллекция для Junior Fashion Week (об этом Вы сможете прочесть здесь) далась мне буквально за несколько дней. В отличие от взрослой одежды, где я могу разойтись от классики до спорта, от трикотажа до костюмных тканей, при создании детской я точно знаю, что и как я хочу показать, заранее знаю все цвета и формы, которые буду использовать.


новый коллаж2.jpg
  • Коллекция «Инь-Ян», представленная на Junior Fashion Week.


 

 


  •  Как бы Вы охарактеризовали стиль бренда VA_KIDS?
  • Основные стили – это спорт и кэжуал. Мне нравятся О-образные формы, зарубежные натуральные ткани и черно-белые тона. Если немного углубиться, то я разделяю детскую одежду на «гражданскую» и школьную. В настоящее время бренд VA_KIDS представляет преимущественно «гражданку», потому что школьная одежда требует сил и массовой отшивки. Однако я все же готовлю две-три модели на школьную форму, поэтому собираюсь заказывать ткани – я использую исключительно натуральные ткани.

20688164_1885251278406342_8570984259987177472_n.jpg

  • Поговорим о ваших клиентах? Проявляют ли дети инициативу при выборе своего гардероба или решение о покупке дизайнерской одежды принимают родители?

    В последнее время я замечаю, что множество детей самостоятельно выбирает себе одежду. Около половины моих юных клиентов точно знают, что хотят на себе видеть, что им идет и что не идет. Другой же половине, к сожалению, все равно, что на них наденут. Однако есть элементы в одежде, которые многим детям не приходятся по вкусу – это спущенные рукава и открытые плечи.


  • 20688296_117406888912837_2532137040674291712_n.jpg




Беседовала Абдыгулова Дана.