Адиля Ботабаева: Мир моды отражает мое желание самовыражаться
Автор Аружан Жаримбетова
Финалист конкурса «New Generation Open Way 2020» Адиля Ботабаева в своем интервью для сайта KFW поделилась своей историей развития и становления как дизайнера.
Когда и с чего начался ваш интерес к дизайну одежды?
Интерес к искусству был у меня с детства. Я окончила художественную школу и обучалась у многих художников, известных в Казахстане и за рубежом. Но осознанное желание стать дизайнером одежды пришло ко мне в выпускных классах школы, когда мама подарила мне и моей сестре-близняшке билеты на Kazakhstan Fashion Week. Именно тогда я поняла, что мир моды отражает мое желание самовыражаться во внешнем виде и доказывать мою любовь к искусству.
Помните ли вы, какую первую вещь вы сшили? Если да, то храните ли вы ее?
Шить я начала еще в садике, когда брала старые, никому ненужные отрезки ткани и шила из них платья для кукол Barbie. Но моей первой полноценной вещью я считаю платье, которое сшила для бабушки уже после того, как прошла курсы кройки и шитья в родном Алматы. Она всё ещё хранит его и с удовольствием надевает.
Поздравляю вас с тем, что вы стали обладательницей премии «Приз зрительских симпатий» в конкурсе «New Generation Open Way 2020». Мы знаем, что в течение этого года вы разработали 12 трансформеров. На конкурсе была представлена куртка, которая служит и дождевиком, и рюкзаком. Вы можете рассказать подробнее о других своих работах?
Трансформеров у меня очень много. Большинство из них я бы хотела в дальнейшем упростить и сделать более коммерческими. Одна из моих любимых работ - это наряд, который трансформируется в девять различных полноценных образов: от спортивного до вечернего. Этот дизайн вместе с моей инновационной разработкой ткани был высоко оценен креативным директором компании Адидас Тильманом Студрукером, и благодаря этому, я получила шанс пройти стажировку и обучение в компании Adidas в Мюнхене. Очень надеюсь, что это станет возможным после пандемии, и я смогу получить больше знаний и применить их в Казахстане.
Идея какого финалиста конкурса «New Generation Open Way» понравилась вам?
Работы в этом году очень креативные и все мне понравились по-своему. Каждый участник в работу вложил свой определенный смысл, именно поэтому дизайны получились уникальными, не похожими друг на друга, что понравилось мне больше всего.
Как вы думаете, быть дизайнером - это ваше призвание?
Если понимать слово призвание, как дело, к которому у меня лежит душа, то определенно быть дизайнером - это мое призвание.
Ваши учителя и авторитеты в моде?
Моей первой наставницей в мире моды стала Дато Тиффани Мари Лим. Она известный меценат, бизнес-вумен и вице-президент малазийского университета, в котором я начала свой путь дизайнера. Поверив в мой талант, она подарила мне возможность поработать в ее команде стилистов и дизайнеров с такими брендами как Chanel, Furla, Julien McDonald и Toms. А также выбрала меня одну из двух молодых дизайнеров, выпускников её университета, которые разработали и представили коллекцию одежды на London Fashion Week.
Очень сильно повлиял на моё становление и итальянский дизайнер, первый креативный директор модного дома Salvatore Ferragamo Массимилиано Джиорнетти. Отобрав мое портфолио из 300 претендентов со всего мира, он дал мне шанс получить стипендию на обучение в Италии. Так же он был куратором моего класса, и в ходе одного из проектов мне посчастливилось создать дизайн для новой коллекции Salvatore Ferragamo, что я считаю жемчужиной моего портфолио.
Также безусловным авторитетом в мире моды для меня является Алексей Чжен, которым я восхищаюсь уже на протяжении многих лет. Конкурс New Generation Open Way дал мне возможность не только продемонстрировать свой дизайн казахстанцам, но и поработать с таким гением и профессионалом, поучиться у него.
Поздравляю вас! Вы в этом году, защитив 10 проектов в Милане, получили магистерскую степень. С какими сложностями вы столкнулись?
Спасибо! Да, это был не простой год для меня. Каждый месяц я работала над новым проектом и должна была реализовать идею на высшем уровне в сжатые сроки. Проекты были совершенно разные и переключаться нужно было моментально. От поиска своего собственного дизайнерского стиля до дизайна украшений и создания сумок. Меня научили тому, что только художник может ждать вдохновения, а дизайнер себе такого позволить не может, ведь коллекции нужно выпускать регулярно. Большое значение придавалось осознанной̆ моде, так как Европа лидирует в переходе к экологичному производству. Мне посчастливилось поработать с дизайнерами таких брендов как D&G, Gucci, Salvatore Ferragamo, Versace, Balenciaga, Off-White, что конечно являлось определенным стрессом для молодого дизайнера. Поэтому вдвойне приятно было получить высокие оценки моих проектов и окончить магистратуру с отличием.
Как проходит ваш обычный день?
Как творческому человеку, мне сложно составлять планы и жить по графику, но большую часть своего времени я посвящаю созданию новых дизайнов, много работаю над бизнес-планом своих будущих проектов.
Мы знаем, что вы целеустремленный человек и не любите сдаваться. Но были такие моменты, когда все хотелось бросить?
Несмотря на то что профессия дизайнера - это всегда очень большой труд, и в ней есть много сложностей, мне никогда не хотелось всё бросить. Было много стрессовых ситуаций во времена моей работы на модные дома, но все сложности я принимаю, как возможность научиться чему-то новому и повысить свои профессиональные навыки.
Кем вы представляете себя через 10 лет в профессиональном плане?
Я бы хотела видеть себя всегда таким вдохновленным дизайнером как сейчас: творить, несмотря ни на что, и наслаждаться процессом создания коллекций.