Молодой дизайнер Айя Аволи с детства грезила о мире моды. Получение образования в области финансов не остановило девушку, которая приняла решение связать свою жизнь с модной индустрией. Многие казахстанцы знакомы с работами Айи, ведь именно она долгое время работала над стилизацией обложек журнала Vintage, со страниц которого в качестве fashion-редактора также сообщала жительницам Казахстана о последних трендах в мире моды.
После окончания одной из топовых модных школ London College of Fashion, где ее наставником был сам Richard Sorger, Айя решилась на очень важный дебют – представила коллекцию марки Avoli на подиуме Казахстанской недели моды. О первых шагах в мире моды и о том, как выбрать правильную философию бренда, Айя рассказала нам за чашечкой кофе в уютной кофейне United Coffee.
- Расскажите немного о вашем бренде: как началась его история, сколько он существует, есть ли у вас определенная философия, которую вы стараетесь донести до покупательниц?
Идея моего бренда была в моей голове очень долгое время. Воплотить идею в реальность я решилась только в этом году. Моя жизнь и деятельность всегда были связаны с модой. С ранних лет я питала страсть к красивым вещам. Получив образование в London College of Fashion, я решила воплотить свои эскизы, которые были моей дипломной работой, в жизнь и дебютировала на KFW. В моей коллекции есть определенная концепция – это качество ткани (я работаю с натуральными итальянскими тканями) и пошив с нотой аристократичности.
Как сказал Карл Лагерфельд: “If you are cheap, nothing can help”. Именно этой политики я стараюсь придерживаться.
- С чего вы начинаете работу над коллекцией? Чем руководствуетесь при создании новой коллекции?
Как и большинство дизайнеров, я стараюсь придерживаться определенных трендов того или иного сезона, но сохраняю свой почерк и свое видение. Обычно идея коллекции и образы возникают у меня в мыслях, после чего я приступаю к работе и уже детально прорисовываю и прорабатываю каждый из них.
- Что служит источником вдохновения?
Источником вдохновения для меня служат красивые места и архитектура, просмотр хорошего фильма или прекрасная музыка, увиденные картины. Меня даже может вдохновить общение с интересным человеком или прочтенная книга.


- Пока вы создаете только одежду, есть ли в ваших планах дополнить линию аксессуарами или обувью?
Как и у всех девушек, у меня прекрасная женская слабость к красивой обуви. В моей гардеробной собралось много красивых туфель. Уже некуда складывать, а я все беру их и беру J. Поэтому в скором времени очень хочется создать свою коллекцию туфель. У меня уже даже есть первые мысли на этот счет.
- Какова ценовая политика вашего бренда?
Ценовой диапазон нарядов от Avoli от 50 000 тенге и выше.
- Есть ли у вас любимый созданный наряд?
Для меня все мои наряды любимые. Создание каждой вещи – как рождение ребенка. Невозможно не любить то, что создается с таким трепетом, нежностью и любовью. То, что в первую очередь носила бы я сама.
- В жизни вы очень милая и позитивная девушка, а случаются ли стрессовые ситуации во время работы, как у всех творческих личностей? Как вы с ними справляетесь?
Я неконфликтный человек. Если возникает стрессовая ситуация, то я стараюсь решить все мирным путем. Огонь огнем не потушишь.

- У нас очень многие ругают молодых дизайнеров за отсутствие образования или не всегда доброжелательно и профессионально критикуют дебютантов и их коллекции. Как вы относитесь к такой критике?
Я очень самокритичный человек. Меня заденет критика только того человека, который действительно знает толк в этой сфере. В таком случае я всегда прислушаюсь и постараюсь исправить свои ошибки в будущем.
- Что в ближайших планах у бренда Avoli?
Сейчас создается коллекция вечерних платьев, вышитых стразами Swarovski.
Также я запускаю зимнюю капсульную коллекцию в стиле casual. - Где можно приобрести одежду бренда Avoli?
Всю коллекцию можно приобрести в Sadu Concept Store Almaty.

Текст: Ekaterina Sh.
Фотографии: Надежда Головачевская