Дебютанты Казахстанской недели моды всегда особо привлекают внимание зрителей. Ведь они как глоток свежего воздуха, который способен донести до почитателей fashion-индустрии что-то новое.
Создательница бренда PoAlen – дизайнер Алена Полянская – считает: что бы ни случилось в вашей жизни, будь то успех или, наоборот, неудача, не стоит останавливаться на достигнутом, а надо двигаться только вперед.
- Алена, расскажите немного о вашем бренде.
Мой бренд PoAlen появился совсем недавно, около двух лет назад. В 2010 году я основала мастерскую под названием Stilyaga и занималась любимым делом, не создавая определенный бренд. По мере развития бизнеса решила заняться раскруткой своего имени и бренда. Бренд PoАlen возник в результате игры слов из моих имени и фамилии – Полянская Алена.
- Опишите девушку, которая носит наряды от дизайнера Алены Полянской.
У любого дизайнера при создании наряда возникает образ безупречной девушки. Девушка в стиле PoAlen – это образ самодостаточной, уверенной в себе девушки, увлеченной жизнью, имеющей любимое занятие, которое доставляет огромное удовольствие. Даже параметры у такой девушки хочется видеть изысканные и сексуальные. Но в жизни, к сожалению, очень мало таких девушек. Девушки и женщины, которые занимаются бизнесом, иногда начинают забывать любоваться собой и любить себя, а ведь это так важно. Но это не значит, что я не выхожу за рамки этого идеального образа и не могу творить красоту для всех желающих. В моей клиентской базе абсолютно разные девушки: это и домохозяйки, и бизнес-леди, и взрослые женщины, и совсем молодые девушки, и модели, и врачи. И от того, что я могу помочь любой клиентке с выбором образа и ткани, мне становится еще приятнее работать.
- Почему именно дизайн одежды?
Стать дизайнером одежды – это выношенная с детства мечта. Постепенно, шаг за шагом я приближалась к ней. Медленно, но верно.
- Если не дизайнер, то какой профессии хотелось посвятить себя?
Конечно, были мысли о собственном ресторанчике с изысканной кухней – маленьком, но очень уютном и немного домашнем. Эта мысль у меня была на случай, если я буду жить на берегу моря, тогда это могло бы стать семейным делом. Я человек разносторонний и трудолюбивый. Освоила много профессий, но не потому, что искала себя, а потому, что в жизни было много трудностей. И это давало возможность заработать и помочь своей очень большой семье. Так как я была старшая, на мои плечи ложился груз ответственности за моих сестер и братьев.


- На что вы ориентируетесь при создании новой коллекции: на тренды, продиктованные мировым модным сообществом, или на то, что актуально для вас и вашего потребителя?
Моим ориентиром обычно являются потребители. И, конечно же, тренды сезона, продиктованные мировыми модными брендами. Каждый месяц просматриваю прессу, мониторю глянец, ведь это так важно для дизайнера, смотреть на образы других, учиться, вдохновляться.
- Поделитесь впечатлениями от дебюта на KFW.
Мое впечатление было потрясающим во всех смыслах этого слова. Внутри меня буря эмоций, такая энергетика за кулисами мощная. Волнение и радость одновременно, это здорово. Я, конечно, очень волновалась, но все прошло на одном дыхании, и остались только приятные впечатления и благодарность всем организаторам за возможность продемонстрировать свой бренд.

- Носите ли вы одежду казахстанских дизайнеров?
В моем гардеробе есть вещи наших дизайнеров. Их пока только две. Если честно, у меня даже времени не было ознакомиться с ассортиментом наших дизайнеров. Но мне очень понравилась коллекция мамы и дочки Оли и Тани Стан. У меня есть знаменитая матроска от AKANANITА. В этом году была возможность заглянуть к дизайнеру Айнур Турисбек и приобрести еще одну вещь в свой гардероб.
- Как молодой дизайнер поделитесь, с какими основными трудностями пришлось столкнуться при создании и продвижении бренда? И что помогало вам с ними справляться?
Трудностей возникает много: финансовые доставляют немало волнений, да и люди порой не совсем дружелюбно настроены, чтобы дать совет или слова напутствия в этом бизнесе. Самая первая трудность – это начать свое дело. Мне было сложно, так как я была дилетантом. Соответственно, возникали маленькие трудности. Но мы все учимся, и я тоже. Дополнительно закончила колледж I.d&Me, чтобы обладать нужными навыками в этой профессии. С фасонами, тканью и фурнитурой у меня проблем не было, ведь я всегда шила себе все вещи, вплоть до пальто. Только специфика немного хромала, к счастью, есть интернет, добрые люди и внутреннее чутье. Но, самое главное в любом деле - это поддержка близких людей. И мне очень повезло, что мой супруг поддерживает мои начинания и верит в то, что я делаю. Если в вас верит ваша семья и близкие, то все получится.
- Что в ближайших планах у Алены Полянской и бренда PoAlen?
Планов, конечно, много! Во-первых, нельзя останавливаться после заявления о себе, а надо только двигаться вперед. Начинаю в ближайшее время работать над следующей коллекцией.
Сейчас активно занимаюсь продвижением своего бренда PoAlen. Хочется продать всю коллекцию без остатка. Я, конечно, понимаю, все сразу не бывает, но так хочется. Поэтому я ищу различные варианты продвижения бренда и нахожусь в поиске новых точек для продаж. Сейчас все мысли направлены именно на это.

Текст: Ekaterina_sh
Фото: Надежда Головачевская