О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

            «Теперь я понимаю, почему на Востоке певцов сравнивают с соловьями» (Ромен Роллан об Амре Кашаубаеве)


IMG_5882.JPG

Очередной жаркий летний денек. Улицы города трещат и плавятся под напором горячего и сухого воздуха. Автомобили и люди лениво плетутся по своим, одним им известным, делам. Частью этого отлаженного донельзя механизма был и ваш покорный слуга. Перебирая в голове вопросы, предназначенные моему визави, Ернару Садирбаеву, и дожидаясь встречи. Изредка проносился легкий ветерок, ему в ритм аккомпанировал едва различимый скрип входной двери-карусели. С очередным скрипом этой двери и вошел герой нашего интервью. Харизматичный, слегка взволнованный молодой человек, приковывающий внимание своим видом. Его базовый образ подчеркивали уникальные кроссовки Gucci Apollo. Мы поздоровались, присели за стол и начали интервью.

- Мы знаем, что ваш сценический псевдоним - Амре. Он является отсылкой к великому Амре Кашаубаеву. Что именно вас привлекает в этой личности?

- Я был знаком с творчеством этого человека до того, как меня благословили псевдонимом «Амре». Нужно понимать, что это большая ответственность нести такое имя, держать такую планку. Амре Кашаубаев остался в истории. Вышел из СССР, поехал за границу и в 1925 году на Всемирной выставке в Париже занял второе место на этнографическом концерте. В то время это было очень тяжело. И, к сожалению, многие люди не знают эту выдающуюся личность. Будучи на конкурсе, я не волновался за свое выступление, я боялся не оправдать свой сценический псевдоним.

- Можете ли вы назвать Амре Кашаубаева своим кумиром?

- Амре должен быть кумиром, примером для подражания не только моим, но и для каждого казахстанца. Лично для меня — это reference: человек, на которого я равняюсь. Если бы я добился хоть малой части того, чего добился Амре – это было бы очень круто!

- Что побудило вас участвовать в конкурсе «Славянский Базар»?

- Я профессионально занимаюсь музыкой уже 11 лет. Соответственно, очень серьезно к этому отношусь. И для меня, как для певца, есть три конкурса, которые можно назвать экзаменами. Это «Евровидение», «Славянский Базар» и «Новая Волна». В 23 года я побывал на «Новой Волне» и на «Славянском Базаре». За это время я понял одну вещь: не нужно летать в облаках и проникаться эйфорией. Нужно понимать и принимать ту или иную ситуацию, и идти дальше. Работать, расти.

- На конкурсе вы пели часть из рок-оперы на французском языке. Вы выучили слова именно этой песни или знаете французский язык?

- Я, к сожалению, не знаю французский язык. Поверхностно владею немецким, английским. Французский я учил на слух. Во время выступления имели место ошибки в произношении некоторых слов. И я это знаю. Но, в итоге, получилось довольно неплохо.

- Давайте немного отвлечемся и поговорим о ваших музыкальных предпочтениях.

- Я люблю поп и классику. Если говорить об исполнителях, отдаю предпочтение Паваротти, Бочелли, Эль-Диво, Майклу Джексону, Стиви Уандеру. Из казахстанских исполнителей нравятся: Димаш Кудайбергенов, группа Muz-Арт. Также люблю нашу фольклорную музыку и народные песни. Я во всем стремлюсь быть многогранным человеком. И музыка не является исключением.

- Совместный трек мечты – с кем вы его видите?

- На данный момент я бы хотел записать трек с Арианой Гранде, Уикендом и Селеной Гомез. До сих пор вынашиваю идею совместной песни с Димашем Кудайбергеновым. Этот фит я тоже могу назвать совместной работой мечты.

- Как относитесь к фонограмме, а также к людям, которые очень часто прибегают к ее помощи?

- Фонограмма имеет место быть, так как плохой звук – не всегда проблема исполнителя. На концертах бывают случаи, когда неправильно выставленный звук и проблемы с оборудованием сводят на нет всю работу исполнителя. Я очень редко выступаю под фонограмму, но такие ситуации бывают и, зачастую, это не моя инициатива.

- Вернемся к теме «Славянского Базара», точнее к костюму, в котором вы выступали в финале. Кто работал над дизайном?

- У меня есть контракт с продюсерским центром Жана Муканова - Lion Pride Entertainment. И контрактом предусмотрен факт того, что я не могу разглашать какую-либо информацию, касаемо этого костюма. Но одно могу сказать точно – он имел большой успех, и мы его подарили члену жюри из Польши. Очень своеобразному, интересному человеку.

IMG_20180807_165259.jpg

- Какие отношения были между участниками конкурса?

- Мой друг Алишер Каримов рассказывал про «Славянский Базар», так как он ездил туда до меня. И я был готов к тому, что при формировании общей картины мест начнется, так называемая, нездоровая конкуренция. Были конкурсанты, которые тактически предусматривали свои ходы наперед, задавая вопросы в духе: «А что ты будешь петь?», «А что ты наденешь?» Я особо ни с кем не общался в силу своей легкой простуды, но и старался не создавать образ человека, который негативно охарактеризовал бы меня в глазах ребят. К тому же, я был уверен в себе и своих силах.

- Есть ли у вас любимый бренд одежды?

- Раньше я отдавал свое предпочтение бренду Black Star, но сейчас он попросту перестал мне нравиться. Из спортивных брендов могу с уверенностью отметить Nike. А из премиум-сегмента Gucci. Хотя, по большому счету, я ценю не бренд, а качество. Я могу одеться и в Zara, и в New Yorker, если там будет то, что мне понравится.

- Сильно ли вы изменились за время своей творческой карьеры?

- Нам часто говорят: «Ты должен сиять! Ты должен выглядеть на все сто!» И часто человек теряется за своим сценическим образом. Бывает и так, что люди становятся чересчур высокомерными и заносчивыми от чрезмерного чувства собственной важности. Я всегда был против этого. Более того, я считаю, что исполнитель должен в первую очередь оставаться человеком. Что касаемо лично меня, скажу так: я остаюсь тем Ернаром, каким был 11 лет назад.

- Что нам ожидать в ближайшее время?

- У нас очень много планов, как в Казахстане, так и в Европе. Участие в нескольких достаточно рейтинговых телепередачах. Ну и не за горами новые клипы и песни.

Ждем от Амре новых побед и пожелаем ему успехов в этом интересном и захватывающем мире казахстанского шоу-бизнеса!

Автор: Михаил Юрженков.