Молодые и талантливые дизайнеры не устают радовать нас своими идеями и потрясающей жаждой создавать новое. Аудитория не всегда принимает с легкостью все проекты, потому что не все из того, что создается, отличается носибельностью и функциональностью. Но можно с уверенностью сказать, что любой проект, созданный с такой страстью и любовью к своему делу, заслуживает внимания.
Один из таких дизайнеров – Ануар Шаймергенов. Ему всего 22 года, но он уже успел взорвать интернет фотографиями своих изделий, которые пользуются успехом у молодых казахстанских модников. Молодой человек творит под именем «Мастерская удивительных изделий NUAR». Здесь создаются эксклюзивные аксессуары и другие предметы, которые отличаются не только тем, что делаются практически в единственном экземпляре, но и уникальностью идеи, которую повторить сможет разве только сам молодой дизайнер.
- Расскажите подробнее о деятельности своей мастерской Nuar.
Нам ведь нравится смотреть западные фильмы. Точнее – на изделия, которые используют в кино. Это и всем известные фильмы «Чужой», «Хищник», «Звездные войны», и ряд других картин про роботов и так далее. Это все далеко, где-то там, и мы их вживую никогда не увидим, так ведь?
А мне очень хочется, чтобы они у меня были. Чтобы наши люди воочию увидели их перед собой. Да и не только это! Кроме уже созданных изделий, я буду придумывать что-то свое – казахстанское. Что-то уникальное, что сможет отразить неповторимый колорит нашей страны.
Вот для этой цели я и создал Мастерскую удивительных изделий NUAR. Название получилось из сокращенной формы моего имени.
Я также планирую делать костюмы косплей. Это модное молодежное движение. В Казахстане такого пока нет. Оно развито в Японии и во многих других странах. Постепенно будет и у нас. Хочется делать и такие креативные вещи.
Недавно придумал и запатентовал сумки-монстры для молодежи. Впервые в мире. Это кожаные рюкзаки в виде драконов, пауков и разной другой конфигурации.
- С чего началось ваше увлечение дизайном и как оно переросло в желание создать творческую мастерскую?
А началось мое увлечение с самого раннего детства: делал кораблики, самолетики, ракеты, паровозики, лепил из пластилина всякую всячину, рисовал.
Иногда у меня возникает такое чувство, будто я уже такое раньше делал, только в другой жизни. Наверное, именно поэтому у меня все быстро получается. Без всякой предварительной подготовки или тренировки. Меня никто этому не учил.


- Каков процесс создания изделия: как возникает идея, с чего все начинается, сколько времени занимает изготовление?
Идея возникает порой спонтанно, например, после просмотра какого-нибудь фильма или, скажем, во сне – и такое тоже бывает. После того как я вижу у себя в мастерской законченное изделие, возникает чувство гордости. Я смог, у меня получилось! Затем выношу его на суд зрителей, а сам стою в толпе и слушаю, как люди воспринимают изделие. Их восторг и восхищение, как дождь, льются на почву и растут, возникают новые идеи, хочется удивлять и шокировать. Ведь главные мои критики – люди. И это большое удовольствие – слышать, как им понравился твой труд.
- Какова ценовая политика?
Конечно же хочется продавать недорого, доступнее. Ценовая политика исходит главным образом от стоимости расходных материалов. А они, как вы знаете, у нас в стране недешевые. Много времени уходит на поиски материала. Потому что, как правило, весь материал привозят из других стран.
- Ваши произведения – это больше имиджевый продукт или он все-таки рассчитан на массового потребителя?
Некоторые изделия носят имиджевый характер. Есть рассчитанные и на массового потребителя. Кое-что делается очень долго. Иногда изготовление одного изделия может занять месяц и больше. Приходится проезжать многие километры, чтобы найти необходимый материал для работы. Бывает, и не находишь. Его просто не привозят из-за рубежа. Никто, кроме меня, не спрашивает этот материал и, соответственно, его нет необходимости привозить. И тогда приходится выкручиваться: искать новые идеи, придумывать, заменять чем-то другим.
Люблю также работать в оружейной тематике. Делать холодное оружие, миниатюрное стальное оружие.
- Есть ли особенное изделие, может, просто любимое, которое делаете чаще, чем другие?
Не выделяю какое-то особенное изделие, мне нравится делать все. В отличие от других мастеров подобного жанра, я универсален. А универсальность подразумевает умение переключаться в работе на совершенно полярные и противоположные друг другу вещи.
Например, если сегодня рисую картину, то завтра делаю оружие, послезавтра леплю статую или шью сумки, варю электросваркой карету. Возможно, это меня и спасает в нынешнем положении, что-то одно, глядишь, и купят. А тогда жизнь продолжается.

- С какими трудностями приходится сталкиваться на начальном этапе развития бренда?
Поскольку численность населения в нашем государстве не такая высокая, то и покупательская способность крайне низкая. Ведь, помимо восхищения народного, мне нужны средства для работы и жизни. Сейчас вся моя надежда на интернет. Но я верю, что когда-нибудь «лед тронется» и в моей жизни произойдут благоприятные перемены. И мой труд будет вознаграждаться достойно.
- Как планируете развиваться в дальнейшем?
У меня есть мечта – иметь свою большую, светлую, оснащенную современными станками мастерскую. И тогда буду делать невероятные вещи. Это будет впервые в мире.
Например, я хочу показать людям, как выглядят животные на других планетах. Это ведь интересно! Буду делать самоходные, летающие устройства, начиненные электроникой. Буду делать мощных киборгов и многое другое. Вот, как это будет в будущем. Картинки разных идей постоянно крутятся в голове, сменяя одна другую. И я очень надеюсь на то, что представится возможность воплощать их в жизнь.


Текст: Ekaterina Sh.
Фото из личного архива дизайнера