CAF как площадка для роста
В Алматы прошла международная выставка моды Central Asia Fashion Spring-2022.
Производители из восьми стран: России, Индии, Турции, Казахстана, Италии, Германии, Польши и Китая представили новые коллекции на международной выставке моды CAF Spring-2022. 85 fashion-производителей и поставщиков привезли в Алматы коллекции на грядущий сезон для предзаказа и закупа байерами и обменялись информацией о положении индустрии.
Более 40 категорий женской, мужской и детской одежды и аксессуаров, широкий ассортимент и ценовая политика на любой вкус и кошелек, а также обмен мнениями, аналитика ведущих игроков retail-рынка и творческие коллаборации с интереснейшими культурными и fashion-проектами Казахстана: выставка Central Asia Fashion продолжает удивлять масштабом.
Как отметил директор международной выставочной компании CATEXPO Метин Арслан: «Сегодня очень важно не останавливаться и развиваться. Мы рады стать именно такой площадкой, в которой бизнес чувствует опору, где происходит обмен мнениями с целью роста. Мы довольны, что несмотря на сложности наши участники смогли приехать и по итогам выставки все без исключения нашли новых клиентов, а посетители-ритейлеры смогли сделать заказ и уже скоро получат новый товар».
В то же время байеры и другие посетители выставки, приезжают на мероприятие не только за заказами коллекций. Так, владелица одного из магазинов в городе Шымкент - Ильмира Ахенбекова, делится мнением: «Я уже много лет не пропускаю именно эту выставку и каждый раз нахожу что-то новое для своих клиентов. Радует, что, несмотря на пандемию и геополитическую обстановку, здесь по-прежнему представлены десятки брендов. CAF - одно из немногих профессиональных для ритейлера мероприятий, на котором не ограничиваешься в бюджете на предзаказе и всегда получаешь свежую информацию и работающие рекомендации специалистов, которые мы с удовольствием внедряем в работе».
Итоги бизнес-конференции Central Asia Fashion
Приглашенные на мероприятие аналитики и эксперты поделились мнениями на традиционной бизнес-конференции CAF. Специалист по работе с розничными сетями компании Nielsen IQ в Казахстане в Казахстане Сергей Буланов рассказал, что несмотря на то, что 72% казахстанцев продолжают предпринимать меры по снижению трат, в частности на покупку одежды, питание и развлечения вне дома, индекс потребительского оптимизма на IV квартал 2021 года возрос еще на 5 пунктов и составил 109 пунктов из 200 возможных. Однако о прогнозах специалист говорит с осторожностью, рекомендуя ритейлерам прибегать к гибкому подходу.
Также в рамках бизнес-конференции поделилась уникальными исследованиями e-commerce президент «Казахстанской Ассоциации Профессиональных Исследователей Общественного Мнения и Рынка» (КАПИОР) - Наталья Оспанова. Эксперт выделила 5 наиболее успешных игроков и направлений сегмента fashion, а также рассказала, почему в разных регионах Казахстана онлайн-продажи получают различный охват.
Стоит отметить, что особое внимание на бизнес-конференции Central Asia Fashion было уделено взаимодействию потребителя и владельца бизнеса: казахстанские эксперты fashion ритейла выразили мнение о том, как действовать во время турбулентности и нескончаемой череды перемен, что ожидать казахстанскому бизнесу и как минимизировать риски в текущей ситуации. В частности, приглашенные эксперты сошлись во мнении, что сегодня не лучшее время для экстренного «сброса товара со склада. Нужен обдуманный подход в планировании продаж и четкое понимание ликвидности товара». Так, бизнес-консультант и соучредитель Retail School Ксения Кушербаева поделилась рекомендацией, что «между эйфорией и депрессией сейчас лучше всего выбирать траекторию развития и активно работать с рисками».
Интересные данные персонального исследования в социальных сетях представила «лучший стилист 2021 года» Мира Берген. По информации эксперта, большинство посетителей казахстанских магазинов уверены, что владельцы выбирают товар только на собственный вкус, при этом ограничиваясь в цене и не основываясь на трендах и тенденциях мировой моды. Титулованный стилист, блогер и эксперт дала четкие рекомендации по оформлению торговых точек и улучшению сервиса. Специалист уверена: спрос на персональных стилистов и запросы покупателей в дальнейшем будет набирать популярность.
Специальные проекты Central Asia Fashion
Kazakhstan Fashion Week принял участие в открытии международной выставки соды CAF. Международная выставка моды CAF уже не в первый раз на деле поддерживает молодые таланты Казахстана. В рамках церемонии открытия весеннего сезона выставки была организованна зрелищная презентация работ финалистов ежегодного конкурса молодых дизайнеров «New Generation.Open Way-2021», проводимого Национальной неделей моды Kazakhstan Fashion Week. 21 работа казахстанских дизайнеров из 5-и регионов страны была выполнена из джинсы на тему осознанного потребления.
Юбилейная 30-я выставка Central Asia Fashion Autumn-2022 пройдет с 10 по 12 августа 2022 года.
Организаторы благодарят представителей СМИ за интерес к проекту. В ближайшее время по мере подготовки материалов с бизнес-конференции будут предоставлены расширенные данные с панельных дискуссий и аналитических сессий.
Источник: Международная выставка моды Central Asia Fashion.
За фотографии благодарим пресс-службу CAF.