Дело молодого дизайнера Дины Кабдолла смело можно назвать настоящей Американской мечтой. Казахстанка, много лет живущая в Лос-Анджелесе, основала собственную марку одежды AYA by DK. В числе ее покупателей Пэрис Хилтон, певицы Биби Рекса, Рейчел Платтен, Билли Эйлиш, актриса Сидел Ноэл, участницы герлз-бенда Fifth Harmony. В этом году прошел показ коллекции на Каннском фестивале.
Ну а в конце июня состоялось открытие шоурума AYA by DK в Алматы. Наша соотечественница представила fashion-сообществу свою эксклюзивную коллекцию. Открыл мероприятие зажигательными танцами шоу-балет в нарядах бренда AYA by DK. В модном показе приняли участие казахстанские селебрити, популярные блогеры, профессиональные модели и дети.
Главной чертой марки является фирменный print, созданный дизайнером, а если быть точнее нарисованный ею. Важно, что рисунок ни на одном луке не повторяется. Ткани для одежды полностью натуральные. Суть бренда - простота и минимализм. Однако, сейчас в ее портфолио изысканные и эксклюзивные платья, корсеты, наряды для дома.
Гости вечера имели возможность поговорить и сфотографироваться с дизайнером, поучаствовали в лотерее и получили презенты. Сайту KFW дизайнер рассказала о том, как ей удалось в столь юном возрасте открыть свое дело за границей и какие изменения она хочет привнести в стиль молодых людей Казахстана.
Что подтолкнуло вас к созданию собственной линии одежды?
Я всегда мечтала быть дизайнером, иметь собственную линию одежды. Поэтому, как только мне исполнилось 15 лет, я улетела в Лондон и поступила в Cambridge College of Arts and Science. Однажды мне предложили открыть свою линию в Лос-Анджелесе вместе с другим дизайнером. Но наше видение моды разошлось, так как коллега хотела делать масс маркет. Мне же не хотелось продавать свое имя за 15 долларов. И тут у меня появилось понимание того, что я хочу делать. Пришло решение сделать это самой.
Что говорит ваша одежда, чем она уникальна?
Моя одежда говорит: я стильная, дерзкая, смелая. Это современный спортивный стиль. Он сейчас стал трендом. В Лос-Анджелесе люди очень легко относятся к тому, как они одеты днем. Возможно, именно это вдохновило меня создавать одежду в спортивном стиле на каждый день. Легинсы, майки, свитшоты, худи - главное, чтобы было комфортно, но в то же время модно. Это не одежда для спорта, в которой мы идем в тренажерный зал. Это спорт шик. И шик тут в качестве материалов, в изготовлении, замысле, даже если и силуэты использованы простые. Когда человеку комфортно в одежде, он ощущает уверенность, что очень важно.
В чем заключается миссия вашего бренда?
Подарить людям красоту, уверенность в себе, комфорт. Как женщинам, так и мужчинам.
При каких обстоятельствах вы открыли свой первый шоурум? Откуда пришла помощь?
Шоурум был открыт силами моей семьи, друзей. Мы с родителями упорно трудились над тем, чтобы осуществить задуманное.
Почему вы выбрали Лос-Анжелес стартовой площадкой для открытия первого шоурума, а не Алматы, к примеру?
Даже не знаю, может потому, что я жила в Лос-Анжелесе, закончила учебу в этом городе, мне было в нем комфортно. Никогда не предполагала, что открою шоурум в Казахстане, пока родители мне это не предложили. Но теперь, с открытием шоурума в Алматы, я стала более патриотична. Мама сказала: «На Родине тебе будут рады. Нашим соотечественникам нужно знать, что есть казахстанский дизайнер, одежду которой носят знаменитости в Голливуде».
Что вам дало обучение fashion дисциплинам в Калифорнии?
Америка изменила меня полностью. Там было очень тяжело учиться. Строгая дисциплина во всем, в изучении искусства, в практической части. Стоит вам отсутствовать на занятиях два раза – вы отчислены. Что касается практики, то я пыталась участвовать везде, где могла. Помогала другим дизайнерам, работала в магазинах, на Los-Angeles fashion week, трудилась в Mood fabrics. Набиралась опыта, одним словом. Научилась прежде всего тому, как относиться к сотрудникам - ценить командную работу. Очень тяжело работала на свое имя.
Прибыльно ли быть дизайнером спортивной одежды в Америке?
Да, выгодно, особенно если у тебя есть место, где ты шьешь. Именно из-за этого мы с мамой решили шить в Казахстане и отправлять в Америку, ибо выполнять эту работу в США выходит дороже. Быть дизайнером тяжело, если вы никого не знаете. Очень важен нетворкинг, все делается через контакты.
Когда вы достигли точку самоокупаемости?
Когда мы стали выставляться в онлайн магазине. Для этого потребовалось два года неустанной работы. В бизнесе я только 2,5 года, и уже сделала четыре сезонные коллекции. Ну, а сейчас доходы стабильные, не сказать, что большие, но свои расходы мы покрываем каждый месяц.
В одном из интервью вы упомянули, что в калифорнийском университете есть уникальная концепция. Ее смысл заключается в том, что если ты делаешь haute couture, то ездишь на
Toyota, а если масс продакшн – на Rolls-Royce. На чем хотите ездить вы?
Я пока ни на чем не езжу (смеется). Вся прибыль инвестируется. Пока не время ездить на крутых машинах. Мы не масс-маркет. Но и не кутюр. Я не продаю вещи за бешеные деньги. Считаю, что как дизайнер до этого еще не доросла. Хочу, чтобы мой бренд был для «обычных» людей, хотя бы для среднего класса. В будущем буду делать и haute couture, но так как я сейчас нахожусь в партнерстве с моей мамой, мы будем делать масс продакшн.
Вы некоторое время находитесь в Алматы. Охарактеризуйте стиль нынешней молодежи?
Я об этом думала. Недавно гуляя, заметила, что здесь люди очень мало говорят комплименты. Когда пытаешься это сделать, на тебя смотрят очень странно. Очень хочется делать всем комплименты, особенно девочкам, потому что наша молодежь это – классные, красивые, стильные ребята. Но они сами не до конца это понимают, не знают, что они классные, не могут принять тот факт, что они красивы. Американцы, одеваясь в какую-либо одежду, полностью уверены в том, что это классно, и им все равно на мнение окружающих. У них все идет изнутри. Они знают, что ты можешь надеть самые дорогие вещи, но, если ты чувствуешь себя некомфортно, они обесценятся. Может поэтому я здесь. Мечтаю вдохновить нашу молодежь, подарить не только комфорт, но и внутреннюю уверенность, которой им не хватает.
С работами каких казахстанских дизайнеров вы знакомы?
Я знаю Айнур Турисбек. У нее крутой концепт. Мне нравится то, как она работает с кожей, преобладание темных тонов в ее коллекциях, внимание к деталям.
Расскажите о коллекции, которая представлена в магазине сегодня?
В Алматинском шоуруме представлена капсульная коллекция. Также появились сезонные вещи, созданные специально для нашей страны, поскольку есть определенные различия в запросах жителей Лос-Анджелеса и Алматы. Есть еще одна фишка для казахстанцев – эксклюзивная коллекция plus size. Модели, представлявшие ее здесь в Алматы, были в восторге от широких поясов, отлично подчеркивающих фигуру. Эти пояса любит Пэрис Хилтон, в одном из них она снималась для обложки известного глянца.
Кто шьет вашу одежду? Какие ткани используете? Где их приобретаете?
Существует фабрика, производящая ткани специально для нас. Материалы для капсульной коллекции создаю сама. Делаю заказ на состав ткани, где в определенном процентном соотношении присутствуют модал, шелк или вискоза. И на фабрике изготавливают именно такую ткань. В Казахстане таких тканей нет, поэтому все привезено из Америки. В целом я люблю джерси, так как он хорошо тянется.
Что касается команды – ее было тяжело подообрать. Мы искали тех, кто понимает, что такое «команда», потому что для меня это - семья. Я хотела, чтобы эти люди полностью меня понимали, и у нас совпадали цели.
Вы однажды упомянули что хотите открыть арт школу, провести свою выставку. Когда этим планам суждено сбыться?
Это далекие планы. Но я иду к их осуществлению. На самом деле у меня душа художника. Люблю рисовать. Принты на одежде AYA by DK созданы мной вручную. Они уникальны.
Какие марки кроме своей вы предпочитаете носить?
Я не трачу деньги на вещи именитых брендов, так как сама в этой кухне, и знаю сколько эти вещи стоят на самом деле. К тому же сейчас, когда есть свой бизнес, все деньги я вкладываю в него. Но из дизайнеров предпочитаю Джона Гальяно. Он великий в своем деле, его работы вдохновляют.
Автор: Дана Абитали