О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

В Алматы открылся 33 сезон Национальной недели моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week. За несколько дней на первом модном событии республики коллекции представят более 20 дизайнеров авторской одежды из Казахстана, а также специальные гости.

У авторов все продумано до мелочей: для участия в неделе моды подготовлены десятки готовых образов и аксессуаров. Однако, сколько вложений необходимо для создания подиумной линейки?

Популярные казахстанские дизайнеры делятся – счет идет на миллионы тенге. Так, работающая с индивидуальным пошивом владелица марки «Arunaz» Назым КАРПЫКОВА, в этом сезоне KFW представляет 23 готовых образа, и впервые - и мужскую линейку. Дизайнер отмечает: «Средняя стоимость коллекции 10 млн тенге. Наш дом моды специализируется на эксклюзивных изделиях, которые, как правило, изготавливаются в одном - двух экземплярах. Цена зависит от выбранного фасона, кроя и усложняющих элементов. Далее выстраивается из стоимости тканей, выбранной фурнитуры, дублирующих материалов, работы закройщиков, портных и еще многих факторов. Ткани, как правило, закупаются в Париже, Милане и Монако. Средняя стоимость наших аксессуаров 100 000 тенге».

В то же время Аида КАУМЕНОВА отмечает, что благодаря широкому ценовому диапазону, авторская одежда пользуется спросом разной аудитории: «Средняя стоимость изделий - 80 000 тенге. Но хотелось бы пояснить , что у бренда Aida Kaumenova есть три линии одежды: доступная одежда, это футболки и аксессуары, средняя стоимость которых около 20 000 тенге. Вторая линия - это одежда повседневная, но с дизайнерскими фишками, и здесь средняя стоимость - 70 000 тенге и выше.  Третья линия «haute couture» выполняется на заказ и изготавливается эксклюзивно, соответственно цены в среднем 200 000 тенге за изделие», - делится дизайнер. Что касается аксессуаров, то под брендом Aida Kaumenova их можно приобрести от 30 000 тенге, в то же время, в особых случаях, как в текущем сезоне KFW, дизайнер обращается к коллегам по цеху: «В этом сезоне мы коллаборируем с компанией «МЕДИАТЕКС» - брендом Анна Баск, которая изготавливает шляпы и трикотажные аксессуары и изделия. Средняя стоимость пока не выведена», - отмечает Аида КАУМЕНОВА.

Дизайнер Айдана ОМАРОВА подчеркивает, что стоимость коллекции помимо расходного материала и трудоемкости процесса включает и мастерство автора и применяемые при создании каждой детали уникальные технологии: «Цена отражает творческий вклад дизайнера, уникальные идеи, концепции и талант, вкладываемые в каждый дизайн, и создание собственного стиля. Эти факторы, работая в симбиозе, формируют стоимость коллекции высокой моды и придают ей уникальную ценность для ценителей моды и искусства. Выбор одежды по доступным ценам возможен, благодаря разнообразию предложений на модном рынке Казахстана».

А между тем, отмечая трудозатраты, цены на ткани и фурнитуру, дизайнеры уверены: авторская одежда оправдывает свою стоимость.

Так, специальные гости KFW с Дальнего Востока, дизайнеры студии «Крылья» Денис БУРЛАКОВ и Татьяна ВАСИЛЬЕВА в Казахстан привезли около 40 изделий общей стоимостью 10 000 долларов, где единица в среднем оценивается в 200 долларов, аксессуары от 20 до 300 долларов. Татьяна ВАСИЛЬЕВА отмечает: «Вопрос «ДОРОГО ИЛИ НЕТ» - всегда интимный. Мы одеваем людей, которые ценят уникальность, лимитированность, особенность, они идут к нам за эмоциями, поэтому понимают ценность нашей одежды, где это не просто платья или брюки... это – настроение и внутренний мир».

Работающий с заказчиками из Казахстана специальный гость KFW французский дизайнер Наз МАЕР, авторские платья которого в среднем стоят 1200 евро, подчеркивает: на казахстанском рынке авторской одежды есть баланс: «На мой взгляд, цены на одежду у казахстанских дизайнеров соответствуют ценам на дизайнерскую одежду во всем мире. Есть коллекции в стиле casual, которые могут себе позволить люди со средним достатком, а есть вечерние варианты, которые, конечно, просто не могут стоить дешево. Но в целом все уравновешено, как мне кажется».

Сами же казахстанские дизайнеры уверены – выбирать отечественные марки – одно из лучших решений. Так, Назым КАРПЫКОВА отмечает: «Платье, сшитое по индивидуальным меркам, это хорошая инвестиция в будущее и стоит своих денег. Цены, конечно же, могли быть и ниже, но дело в том, что в Казахстане пока нет собственного производства текстиля, отсюда и выстраиваются цены на изделия».

Аида КАУМЕНОВА поддерживает коллегу: «Одеваться у казахстанских дизайнеров выгодно! Так как мы создаем супер актуальные и трендовые изделия, и по качеству ничем не уступаем современным мировым брендам, однако, цены у нас  в разы дешевле. Также мы даем нашему потребителю национальную айдентику, а этого не может сделать никто, кроме отечественного производителя. Наконец, соотношение цена-качество вполне обосновано, учитывая, что наш бизнес - не баловство, а мы реально существуем благодаря нашим клиентам, которые, как говорится, «голосуют рублем».

Напомним, показы 33 сезона Национальной недели моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week пройдут с 24 по 26 ноября в новом дилерском центре Mercedes-Benz, Blue Star of Kazakhstan (Алматы, Кульджинский тракт, 8/5). Традиционно осенняя сессия показов KFW завершится конкурсом молодых дизайнеров «New generation-OPEN WAY 2023», где 22 финалиста из Казахстана и ближнего зарубежья покажут работы по теме «Осознанное потребление».