Юная, но очень талантливая Лааль Авгамбаева - финалистка международного конкурса молодых дизайнеров «New Generation. Open Way 2018» - поделилась с нами своей неуемной энергией и рассказала, как проходит ее подготовка к Kazakhstan Fashion Week.
- Стать дизайнером – это мечта всей вашей жизни?
- С двух лет я хотела стать дизайнером одежды. Тогда я не знала, как это точно называется, говорила: «Хочу одежду рисовать на женщин!»
Всегда наблюдала тенденцию, что поколения дизайнеров сменяются, и начинается некоторый пробел между ними. Когда умер Кристиан Диор, его сменил Ив Сен Лоран. И, как правило, он был единственным очень долгое время. Всегда появляются личности, которые соединяют одно поколение с другим. И, увы, они находятся в одиночестве. Однако же, это способствует их работоспособности и желанию работать как можно усерднее, чтобы это не стало пробелом на исторической арене моды. И сейчас поколение людей, таких как Вествуд, Лагерфельд и Живанши, уходит постепенно, потому что им уже далеко за 80. Хотелось бы стать связующим звеном между уходящим и приходящим поколением.
- Как приходит вдохновение для коллекции?
- Все мои образы собирательны, я всегда чем-то вдохновляюсь. Музыкой, которую я слушаю. В основном, это инди, альтернативный рок. Рассказами, которые я читала когда-то, какие-то воспоминания. Но более всего, пожалуй, меня вдохновляет моя семья. Потому что это люди, которые тоже занимаются искусством. Моя мама – текстильщик, она постоянно рисует, занимается росписью по шелку. Поэтому ткани меня всегда привлекали. Это побуждает делать людей красивее.
- Вы используете натуральные ткани в своих моделях?
- Да, и только натуральные. Потому что синтетика плохо влияет на здоровье кожи человека. Она непригодна к носке летом, неудобна зимой, и это совершенно не мой материал. Ничего искусственно синтезированного, только натуральные материалы.
- Была ли на конкурсе «New Generation. Open Way 2018» конкуренция?
- Мне 16 лет, я была самой младшей на конкурсе. Думала, что будет серьезная конкуренция, стычки и разногласия. Но, к счастью, этого не было, все прошло замечательно. К тому же, у меня сложились приятельские отношения с несколькими ребятами.
- Кто для вас пример в мире моды?
- МакКуин, Гальяно – эти люди стали глотком свежего воздуха для моды, которая в период их становления негласно находилась в кризисе. И они смогли подняться в это время, внесли новые пропорции, формы.
- Значит, вас привлекает эпатаж?
- Да, как минимум, рубленная одежда и ее деформации. То есть, например, запах на спине, манжеты на брюках.
- Планируете работать только на казахстанскую аудиторию или желаете покорять зарубежье?
- В школе, изучая географию, я пришла к выводу, что легкая промышленность у нас развита очень слабо. И чтобы хоть как-то ее поднять, нужно, для начала, сделать удар по Европе. После колледжа собираюсь поступать в Сент-Мартинс учиться и работать. Но, в конечном счете, прийти к тому, что я все-таки разовью текстильную промышленность в Казахстане. Это очень поможет стране, потому что это искоренит половину безработицы.
- Каков портрет девушки, для которой вы создаете образы?
- Нет конкретного портрета женщин, для которых я создаю образы. Но я также вдохновляюсь именно женщинами. В основном, это андрогины. Персонаж, который меня вдохновлял, из «Мемуаров гейши» Саюри Нитта. Я обожала тогда Японию, потом перешла на Великобританию, которую до сих пор очень люблю. Вдохновением стали Рут Белл и Тильда Суинтон. Они потрясающие. На самом деле, изучая историю, формируя все это, я поняла, что женщины-андрогины мне очень интересны. Они вписываются в ДНК моего бренда. ДНК моего бренда – тематика войны. Это война может быть за любовь, а может, Вторая Мировая.
- На каком этапе у вас идет подготовка к Kazakhstan Fashion Week?
- Еще в середине июня я закончила рисовать первую партию эскизов, меня немного перенаправил арт-директор KFW Алексей Чжен. Поэтому я сделала конструкции чуть проще, чтобы одежда стала более носибельной. Эскизы я утвердила, закуп тканей произвела частично, скоро начнем шить. Сейчас конструирую.
- В каком стиле будет предстоящая коллекция?
- Не скажу, что это секрет. Основной упор делаю на конструктивизм, я люблю жесткую геометрию. Решила внести несколько новых деталей в создание костюма. Кто-то, к примеру, делает длиннее заднюю полочку, а я делаю переднюю, а заднюю короче.
- Также вы готовитесь к Неделе моды в Азербайджане. Будут ли коллекции отличаться?
- Да, если большинство костюмов будут выкуплены в Казахстане, а я в этом уверена. Алексей Чжен сказал, что коллекция коммерческая. И, в принципе, уже появились люди, которые хотели бы рано или поздно что-либо приобрести. Думаю, да, придется вносить новые модели, но я, пожалуй, отошью что-то подобное.
БЛИЦ
Европейские или азиатские дизайнеры?
Европейские.
Прет-а-порте или от кутюр?
Кутюр.
Женственность или унисекс?
Унисекс.
Минимализм или обилие деталей?
Минимализм с обилием деталей.
Каблуки или кроссовки?
Каблуки.
Лакшери или масс-маркет?
Лакшери
Массовое производство или лимитированные коллекции?
Лимитированные коллекции.
Автор: Анель Кунгейбаева