BITE – от независимых мыслителей за экологический прогресс
Эльзара Абаева
Мы живем в удивительное время контрастов: создаем столько же прекрасного, сколько и рушим. Живя в эпоху потребления, мы увеличиваем список собственных желаний, при этом уменьшаем и собственное время. Глобальное потепление, дыры в озоновом слое, резкое сокращение популяции животных, выкос лесов, обмеление озер - к сожалению, это далеко не полный список проблем, с которыми столкнулось человечество. Но мы ведь все знаем, что спасение утопающих дело рук самих утопающих.
В последние годы люди по всему миру (знаменитости, политики, волонтеры) массово продвигают идею спасения нашей планеты. Практически каждая сфера деятельности пропагандирует призыв к спасению окружающей среды. Сфера моды не только не осталась в стороне, но и стала одним из самых эффективных способов привлечения людей с каждого уголка мира к проблеме, затрагивающей нас всех.
Сколько бы люди не критиковали модные показы и стандарты, навязанные нам с экранов, глупо отрицать, что бьюти-индустрия - непобедимая машина, устанавливающая свои рамки, под которые мы все стараемся вписаться. И в этот раз она направила свою главную уникальность в действительно важное для всех дело. Лучшие представили фэшн-индустрии, мастодонты всех модных показов массово отказываются от натурального меха и кожи. Stella McCartney, Maggie Marilyn, Phoebe English, BITE (название бренда на русском расшифровывается как «от независимых мыслителей за экологический прогресс) – далеко не весь список брендов, поддерживающих идею экологии. Смотря на развитие тенденции отказываться от натурального меха и кожи, молодые дизайнеры могут взять пример с популярных брендов и продвигать идею экологии в массы, призывая всех обратить внимание на проблемы экологии, которые касаются нас всех.
Казахстанских молодых дизайнеров тоже не обошло стороной экологическое движение. Kazakhstan Fashion Week представляет коллекции, созданные участниками конкурса молодых дизайнеров New Generation – OPEN WAY 2020 из экологически чистых материалов и вторсырья.
В последнее время очень модным стало понятие sustainable fashion – некое постоянство в моде, обращение к натуральным материалам, меньший расход электричества, водных ресурсов, переход на альтернативные материалы. Поэтому арт-директор Kazakhstan Fashion Week, известный дизайнер Алексей Чжен поставил такую задачу, как и перед молодыми дизайнерами, так и перед постоянными участниками Национальной Недели моды.
Но поддержкой экологии только на подиуме дело не ограничилось. Kazakhstan Fashion Week пригласил принять участие в осенней Неделе моды разные фонды, которые занимаются проблемами в сфере экологии.
Kazakhstan Fashion Week сделал огромный шаг вперед в поддержку продвижения идеи о защите экологической среды, тем самым призывая и нас начать обращать внимание на эту непростую проблему.
Вдохновляясь идеями лучшего мира, молодые дизайнеры смогут показать нам, как мы можем исправить свои привычки, которые разрушают этот мир.