Битое стекло для эффекта metallic
Или как креатив поможет Экологии
Куанышбек Узбеков
Задача защиты окружающей среды является одной из излюбленных тем журналистов и блогеров, ибо всегда актуальна на случай, когда не о чем делать материал. Но я пишу, надеясь, что мой голос в защиту Природы будет услышан, и люди задумаются над своими действиями.
Итак, сколько бы борцы за свободу и права животных и сторонники защиты окружающей среды не приводили аргументы и статистику о нанесении вреда флоре и фауне Земли представителями разных индустрий, включая индустрию моды, промышленники не сбавляют обороты и даже не применяют обязательные меры предосторожности. Это можно было остановить, если большая часть населения Планеты не была бы беспечной в этом вопросе и в ряде других тоже.
Современные люди употребляют больше продуктов и других товаров, истощая ресурсы окружающей среды. Если с едой понятно, то в области потребления одежды слишком большие расходы: для получения большего урожая хлопка, фермеры применяют больше химикатов, которые отравляют почву и воду, что сказывается на растениях и животных, которые ими питаются. Наносится вред их генетике, и численность фауны сокращается. Также для обработки хлопка и покраски нитей и тканей применяется больше химикатов, чем когда-либо.
Браконьеры истребляют редких животных по заказу владельцев модных домов, которые из их шкур шьют одежду и делают украшения из костей. Одеваться стильно, конечно, показатель вкуса, но не до такой степени, чтобы кичиться аксессуарами из шкур бедных исчезающих видов животных.
Это все потому, что многие люди пытаются казаться круче, чем они есть на самом деле, и покупают слишком много одежды и аксессуаров, которые надевают всего-то по несколько раз в год. Затем то, что устарело либо сжигают, либо просто выбрасывают в мусор. Это говорит о беспечности людей, которые считают, что, имея деньги, можно неограниченно покупать товары и не думать об их утилизации и переработке.
Я хочу, чтобы и в сфере моды и дизайна все бренды и даже предприятия по выпуску продуктов широкого потребления обратили внимание на такие тенденции, как использование экологичных материалов и применили их.
Мы знаем, что компании автопрома обивают сиденья своих машин кожей, некоторые еще и потолки, панели и даже багажники, впрочем, и пол тоже. Это, конечно, чрезмерное извращение «кожаной роскошью». Но некоторые бренды применяют переработанные или перерабатываемые экологичные материалы.
Компания BMW в своей линейке электрокаров серии «i» применяет тканевые обшивки сидений особой связки, для долготы эксплуатации их в разных условиях, безвредные для кожи и не применяя краску, а также каучук особенной обработки для панелей интерьера. Именно такая комплектация считается топовой и предлагается за более высокую стоимость.
Аналогичные обивки сидений предлагает бренд Fisker. Эти производители пошли дальше. Они применяют в качестве декоративных планок только деревья, поврежденные в последствие лесных пожаров или оползней. А также для передачи эффекта «металлик», вместо алюминиевых частиц используют битое стекло. А техника приводится в движение электромоторами, чьи батареи заряжает генератор, вращаемый мотором, работающем на водороде - никаких выхлопов.
Компания Land Rover свою самую люксовую модель Range Rover строит из переработанного алюминия, экономя свои средства и запасы металла на планете.
Казалось бы, весьма простые методы защиты окружающей среды, но их применение может существенно отразиться на состоянии Планеты, если использовать повсеместно. Например, в индустрии моды целесообразно на разных медиаплощадках продвигать идею распространения экологичной одежды, особенно униформы, сшитой без применения краски и прочих химикатов. Во-первых, это безвредно для кожи. Во-вторых, такая одежда будет дешевле, без применения красителей, которые повышают ее стоимость. Это весьма ощутимо в условиях экономических проблем, последовавших за карантином и не без того сложного экономического положения многих стран. В-третьих, так можно способствовать экономии ресурсов Планеты и защите окружающей среды. Помимо этого, участие в защите окружающей среды окажется модным.
Эту масштабную идею в нашей стране широко продвигает Национальная Неделя моды KFW, привлекая внимание к мировым тенденциям и участвуя в международных процессах в сфере моды.
Я считаю, что на законодательном уровне все страны должны следить, чтобы методы защиты окружающей среды применялись во всех сферах экономики. А также в психологии людей нужно закрепить эти принципы. Только тогда население Земли начнет относиться ответственно к своим действиям и заботливо обращаться с ее ресурсами.