Эволюция потребления-новый шаг в сторону осознанности
Камила Сатыбалдина
Мода никогда не стояла на месте. Она влечет за собой множество изменений. Сегодня мода, как один из факторов внутреннего состояния. Одежда говорит, какой ты человек: демократичный, серьезный, веселый или же просто предпочитаешь то, что удобно? Но ведь во всем есть свой вкус и предпочтение.
Но данная тема не об этом, она об эволюции. Об эволюции, которая меняет взгляд на осознанное потребление и заботу об окружающей среде.
За последние годы проблема экологии стала одной из ведущих проблем, с которой борются все больше и больше людей на Земле. Индустрия моды не исключение, особенно когда сама молодежь стала инициатором глобального изменения в лучшую сторону. Молодые люди все чаще используют эко продукты, сортируют мусор и предпочитают винтажную одежду, купленную в сэконд-хэндах.
Пропаганда осознанности влечет за собой изменения в жизнях молодого поколения, готового изменить мир и начать с себя!
Шопперы, авоськи для продуктов, сортировка пластика, вторичное использование одежды - залог правильного мышления и заботы о будущем.
Мода - это не только одежда и аксессуары. Мода - это еще и вещи, которые ты используешь каждый день, создаешь стиль в любом его проявлении. Многоразовая продукция, как феномен модной индустрии вошла в рутину каждого eco-friendly потребителя.
«В какой-то момент я задумалась о том, куда уходят все отходы, которые мы выбрасываем? Вы замечали сколько пластика используется в продуктовых магазинах помимо пакетов на кассах? Такие вопросы постепенно привели меня к осознанному потреблению. Я поняла, что мы вредим не только окружающей среде, но и самим себе.
Алуа Акпан, основательница онлайн-магазина "ECOYOU"
С недавних пор мы с семьей перешли на eco-friendly и стараемся жить в стиле zero waste. Значение этих слов – быть безопасным для экологии и жить без отходов. От всего этого и зародилась идея открыть онлайн магазин экологиских товаров.
Миссия нашего магазина - облегчить выбор продуктов многоразового использования, чтобы свести к минимуму огромное количество отходов и пластика. Я верю, что мы вместе сможем изменить ситуацию нашей планеты» – рассказала мне основательница онлайн магазина ECOYOU Алуа Акпан.
Экологические товары являются одной из ветвей fashion индустрии, которые мы ни в коем случае не можем опускать.
Fashion индустрия и экология, на мой взгляд, новое, но идеальное сочетание двух важных субстанций, которые имеют колоссальную миссию в нашей жизни.
Развитие сэконд-хэндов, винтажных магазинов развиваются с неимоверной скоростью.
На примере многих, уже достаточно известных онлайн сэконд-хэндов, можно делать вывод, что осознанное потребление является важной миссией у многих молодых людей.
Основатели селективного онлайн сэконд-хэнда Robin.clothes рассказали мне о том, как им пришла идея создать такой магазин, прийти к осознанному потреблению в повседневной жизни.
«Наверно все произошло благодаря карантину. Я приехала из Питера домой в Уральск на время, из-за пандемии. Мы еще с подругой в феврале пытались открыть онлайн магазин в России, но потом уехали, и я подумала, почему бы не сделать это в Казахстане, учитывая, что секонд-хэнды у нас пользуются не большим спросом.
Дилара, основательница секонд-хэнда "Robin.clothes"
Плюс ко всему, уже как два года я осознанно веду свою жизнь. Ну, стараюсь во всяком случае. Не покупаю напитки в магазине в пластике, беру всегда пакеты с собой, купила себе и парню многоразовую трубочку и сейчас коплю пластик, чтобы сдать в пункт приема, который недавно открылся у нас в Уральске.
Моя миссия в том, чтобы люди перестали покупать много новой одежды, которая потом будет валяться у них в шкафах, возможно с ценниками. Я всегда любила секонды и честно, большая часть моего гардероба состоит из б/у одежды. Но суть не в том, чтобы ходить только в одежде из секонд-хэнда. Суть в том, чтобы придерживаться «медленной моды» - покупать мало, но, чтобы было качественно и дороже.
Ну, а цель моего магазина не в том, чтобы продать вещь и заработать, а в том, чтобы она действительно кому-то была нужна и не оказалась снова где-то на помойке.
Мне очень греет душу, когда покупательницы пишут мне о том, что это их лучшие джинсы или кофточка. И это ли не круто? Меня это мотивирует ещё больше. Хочется, чтобы твой бизнес приносил тебе не только деньги, но и пользу для планеты!»- поделилась основательница онлайн сэконд-хэнда Дилара.
Мир не стоит на месте и мы с ним тоже. Никогда не поздно начать с себя.