Откажитесь от эмоционального шопинга
Жибек Карасаева
По данным ООН за последние 20 лет объемы производства одежды удвоились, достигнув 100 млрд тонн. Человечеству явно стоит пересмотреть свой подход к производству и потреблению вещей. Основной вред для окружающего мира приносит дешевая и некачественная одежда, которая быстро изнашивается, и люди являющиеся колоссальными потребителями.
Успех модной компании сейчас все больше зависит от возможности быстро произвести то, что соответствует запросам покупателей. Производство одежды, обуви и аксессуаров заметно вредит природе, и это невозможно отрицать. В 2015 году этот сектор промышленности выбросил в атмосферу больше парниковых газов, чем за это же время произвели все самолеты и корабли в мире.
Так каким же именно образом мода вредит природе? Во-первых, это транспортировка готовых изделий. Во-вторых, пестициды и химикаты, которые попадают в воду при выращивании хлопка. Затем они же загрязняют воду при окрашивании тканей. В-третьих, выделение вредных газов при производстве синтетики.
Считалка может сломаться, если перебирать весь вред производства одежды, обуви и аксессуаров для экологии. Но что мы можем с этим сделать?
Откажитесь от эмоционального шопинга. Более разумно подходите к шопингу и старайтесь не покупать больше, чем вам на самом деле нужно. Покупайте качественную одежду, которая прослужит вам долго. После своей службы не торопитесь ее выкидывать: отдайте кому-нибудь, сдайте в сэконд-хэнд, сделайте своей новой тряпкой.
Старайтесь отдавать предпочтение эко-материалам, как лен, кашемир, шелк, хлопок, бамбука и т. д. Прежде, чем купить еще одну пару некачественных джинс вспомните, что на ее производство ушел запас воды в 13 лет на одного человека.
Не зря трендом этого года встал вопрос об экологичности во всех отраслях жизни современного человека. Мир моды, конечно же, это не могло обойти стороной. У данной идеи определенно есть будущее и в нашей стране: Kazakhstan Fashion Week посвятил конкурс New generation OPEN WAY эко-тренду, где представлены работы молодых дизайнеров, поддерживающих эко-движение. Такого рода мероприятия должны проводиться, так как мода является мощнейшим рычагом в сознании рода людского и нужно его использовать в правильном русле.