Вторжение микрочастиц
Динмухамед Буланбаев
Человек негативно воздействует на экологию еще с древних времен. На это значительно повлияло развитие земледелия и скотоводства. За усложнением цивилизации следовало резкое ухудшение экологической ситуации на планете. Например, периодическое извлечение полезных ископаемых из земных недр приводит к смене характера кругооборота веществ в природе, а также к смене характера окружающей среды. По мере увеличения населения возрастают и потребности человека, и все больше меняются его свойства обитания. Люди считают, что их вклад важен для адаптации к условиям обитания. Тем самым, они не замечают, что, улучшая условия жизни в настоящем, они улучшают их для будущего поколения или даже для самих себя в будущем. Таким образом, вырубка лесов, деревьев в парках и охраняемых зонах значительно уменьшает количество источников кислорода. Работа различных предприятий, выхлопные газы от транспорта существенно загрязняют атмосферу. Но не только это является источником ухудшения экологии.
Одним из главных загрязнителей планеты является модная индустрия. Ежегодно она вредит экологии больше, чем транспорт, энергетика и производство продуктов питания. Из-за так называемой «быстрой моды», то есть смены трендов, люди быстрее избавляются от вещей, которые выходят из моды в результате увеличивается количество мусора. Помимо, этого производство одежды затрачивает большое количество воды. Согласно данным ООН, для одной пары джинсов нужно около 7,5 тысяч литров воды. Такое же количество один человек может выпить за 7 лет. А ежегодно модной индустрией используется 93 миллиарда кубометров воды. Это же количество может потреблять около пяти миллионов человек. Также, производство вещей засоряет океан. Ежегодно в океан сбрасывают полтысячи тонн микроволокон, что ровно примерно 50 миллиардам пластиковых бутылок. Кроме этого, на модную индустрию приходится пятая часть загрязнения воды на всей планете. В большинстве случаев вместо того, чтобы вещи отправить на переработку их сжигают. В соответствии с данными исследования Eco Watch, в атмосферу выбрасывается 1,2 млрд тонн парникового газа. Согласно американским дизайнерам более 50% волокон на рынке сделаны из полиэстера, который получают из нефти. Поэтому сжигая полиэстер, сжигается масло, что в свою очередь приводит к увеличению выбросов углекислого газа, а также тонн химикатов и отделочных материалов, встроенных в одежду и текстиль посредством окрашивания.
Еще одним загрязнителем экологии является бьюти индустрия. Главный потребляемый ресурс здесь - питьевая вода. Несмотря на то, что вода является возобновляемым ресурсом, ее непригодность может возникнуть довольно быстро. Также проблемы приносит упаковка. Так как она сделана из не перерабатываемого материала, следовательно, окажется на свалке и будет разлагаться на протяжении столетий. Еще одним затруднением являются пластиковые гранулы, содержащиеся в скрабах. Их с водой смывают в канализацию и попадают в водоём, образуя микропластик. Его заглатывают морские жители, вроде планктоновых рачков, которых поедают более крупные животные, в последствии чего микропластик задерживается во всей пищевой цепи. Кусочки микропластика настолько мелкие, что остаются в организме, попадают в ткани и продолжают процесс разложения там, выделяя токсины. Микропластик образуется не только из скрабов, а из любого пластикового предмета. При стирке одежда тоже выделяет микропластик, который содержится в синтетических и полусинтетических тканях, которые в дальнейшем оказываются в мировом круговороте воды. Таким образом, мы употребляем больше сотни тысяч частиц микропластика в год, и большая часть так и остается в нашем организме.
Однако, понимая, что нужно более бережно относиться к экологии, популярные бренды предпринимают действия, чтобы улучшить ситуацию. Например, Chanel решили отказаться от экзотической кожи и вкладывают инвестиции в экостартапы, а Prada планируют запустить нейлоновые сумки и к 2021 перейти к использованию более экологичной альтернативы нейлона. Burberry прекращают уничтожать нераспроданные товары и использовать натуральный мех. Спортивные бренды берут на себя инициативу по улучшению ситуации с экологией. Adidas приняли решение использовать только переработанный пластик к 2024 году.
Главным результатом является то, что проблема стала получать внимание и сейчас экологическая повестка актуальна как для маленьких эко брендов так и для широко известных уровня LVMH и Kering. Эффективно в разработке эко проектов работает бренд Gucci. За последние три года он стал потреблять почти в два раза больше «зеленой энергии» и снизил выбросы углекислого газа, а также использовал повторно 11 тонн отходов кожи и уменьшил воздействие на окружающую среду примерно на 15%. Думаю, что если остальные бренды и предприятия примут активные действия по спасению планеты от загрязнения, то мы достигнем превосходных результатов.