С 13 по 15 марта на КЦДС «Атакент» пройдет одно из крупнейших нишевых B2B-мероприятий в Центрально-Азиатском регионе. Традиционно в сезоне Spring-2023 Central Asia Fashion (CAF) представители модной индустрии более чем из 10 стран мира смогут максимально продуктивно провести 3 рабочих дня: уже более 15 лет CAF создает лучшие условия для поиска надежного партнера в лице производителя одежды, совершения заказов на поставку коллекций, поиску дистрибьютора, а также профессионального развития.
В нынешнем сезоне Central Asia Fashion помимо турецких, российских, итальянских, греческих брендов в Алматы представят модные новинки большим коллективным кластером производители из Узбекистана, а также впервые из Удмуртской Республики (РФ).
Бизнес-конференция CAF
Одной из ключевых площадок для живых обсуждений и дискуссий экспертов fashion ритейл отрасли в регионе станет бизнес-конференция выставки CAF. Организаторы готовят уникальное масштабное отраслевое исследование на тему "Мода, досуг, медиапредпочтения казахстанцев в разных регионах". Данные опроса позволят ответить на ряд актуальных вопросов: "Как проводит досуг и на что тратит деньги казахстанская молодежь в разных регионах? Какие любимые места модных покупок и их главные драйверы? Что в приоритете у казахстанцев, сколько, за что готовы платить молодые жители страны? Какие социальные сети самые популярные в Казахстане и в каком объеме используют казахстанцы новые медиа?"
Помимо этого, участников бизнес-конференции ждет специальный обзор розничного сектора модной индустрии Центральной Азии и панельная дискуссия с лидерами социологических и маркетинговых исследований Казахстана. Эксперты дадут ответ на вопросы "Как меняется поведение покупателей под давлением гиперинфляции? В чем специфика ментала казахстанцев и как это влияет на индекс счастья? Как «не проспать» окно возможностей Казахстана, как глобального бизнес-хаба?"
В числе готовящихся тем бизнес-конференции впервые будет представлен тренд-прогноз модных тенденций коммерческой закупки и прогнозирование глобальных трендов от лидера в области прогнозирования модных трендов – компании WGSN, экспертные тематические семинары по планированию ассортимента и специфике продаж и ценообразования в условиях гиперинфляции, а также сохранению устойчивости бизнеса во времена нестабильности.
От «ярмарки вакансий» до «стилиста на час»
Важно отметить, что второй сезон подряд на Central Asia Fashion будут представлены некоммерческие специальные проекты, направленные на профессиональное развитие специалистов отрасли. Так, в Консультационном центре CAF в рамках бизнес-программы пройдут бесплатные персональные консультации от экспертов fashion индустрии. Практики ответят на вопросы о розничном бизнесе, а посетители, помимо профессиональных рекомендаций смогут найти консалтинговую компанию или наставника для своего бизнеса.
На Ярмарке вакансий CAF будет организован бесплатный подбор персонала: проект предоставляет возможность соискателям узнать о работодателях сферы fashion и пройти короткие собеседования с профессиональными HR специалистами, а работодателям оставить заявки на поиск сотрудников.
Не менее востребованный уникальный проект выставки «Стилист на час» теперь будет представлен в двух версиях: пакет DEMO и пакет Standart. Команда популярного стилиста, Миры Берген наглядно покажет байерам, что действительно хочет и ищет покупатель, проанализирует портрет покупателя, просчитает товарное наполнение магазина, даст рекомендации как провести закуп с продажами без остатка, а также станет гидом по стилю и созданию образа прямо на выставке.
Арт-баттл ручного труда и искусственного интеллекта
В то же время международная выставка моды Central Asia Fashion представляет насыщенную культурную и развлекательную программу: модные показы, автограф-сессии, встречи с авторитетными персонами, презентации и специальные ART-проекты дают возможность выйти за рамки традиционного B2B-формата.
В грядущем сезоне традиционный проект выставки - ART gallery CAF будет представлен в необычном формате – арт-баттла. Состязаться будут традиционное авторское, декоративно прикладное искусство и искусственный интеллект. Так, на выставке специальный гость из Кыргызстана, художница-прикладник Чолпон Аламанова представит экспозицию «Эко-курак. Жизнь замечательных вещей». Посетители выставки смогут увидеть 10 уникальных работ в старинной технике курак, где каждый экспонат выполнен из лекальных выпадов (отходов) швейного производства. В проекте приняли участие 80 швей-мастериц, при этом ими было переработано несколько тонн кусочков ткани.
Другой проект ART gallery CAF – экспозиция «На100ящий Fashion по-казахски», созданная в результате творческой коллаборации Central Asia Fashion и Profit.kz. На выставке будет наглядно показано как влияет мода и всеобщая диджитализация на внешний вид, жизнь и уклад жителей сельских глубинок Казахстана. 10 уникальных работ на холсте, созданных в результате альянса машинного обучения и искусственного интеллекта, представят посетителям выставки свое прочтение, как могут выглядеть казахстанцы в национальной одежде в привычных народных локациях с учетом веяний времени и повсеместной цифровизации.
Напомним, каждый сезон Международную выставку Central Asia Fashion посещают более 6 000 профессионалов fashion-отрасли: байеры, собственники и владельцы модного бизнеса, представители торговых сетей, управляющие модными магазинами, представители ТРЦ, оптовые и розничные продавцы. В числе посетителей и специальных гостей выставки - делегации Ассоциаций и промышленных палат стран-участников CAF.