О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

Елена Свечникова: В оценке работ дизайнеров важны креативность мыслей, исполнение и фактура.

Запись интервью Амина Петрова

Член жюри конкурса New generation Open Way 2020 Генеральный директор компании «КазСПО–N», автор брендов спортивной одежды ZIBROO и пуховиков ALERMA Елена Свечникова пригласила всех финалистов на предприятие и рассказала, чего на ее взгляд, не стоит бояться, открывая свое дело в лёгкой промышленности.

 

С чего начинался ваш путь?

В лёгкой промышленности я порядка 30 лет. Началось с того,что Московский институт легкой промышленности отправил меня после института на отработку в Алма-Ату. Тогда в городе был Дом моделей, там я и проходила отработку.

Что сподвигло вас взяться за такое огромное дело как создание собственного производства? Было ли тяжело?

В те времена я была дизайнером, конструктором. Достаточно красиво и интересно, но есть реальная жизнь: моя семья. Дети, муж...А в 90-е годы необходимо было просто выживать.

Было ли тяжело?.. Вы знаете, об этом не приходилось даже думать. Мне 25 лет: нет ни денег, ни опыта. Но ничего не было страшно. Наверное профессиональный опыт был. Я могла делать абсолютно все, что угодно в лёгкой промышленности: кроить, шить, процесс швейный выстроить. Но достаточно тяжело, конечно было. Вот современная молодежь имеет совершенно другие условия. Сейчас им трудно представить, как можно было работать без интернета, без отопления в цехе. Нам первопроходцам того периода никакие проблемы сегодняшнего дня не являются проблемами.

91e9a421-c66c-4a56-9f66-e0783516200c

Сейчас много консалтинговых компаний, бесплатных платформ. А у нас компьютеров не было, рисовали необяснимо как, рукой. Но увлеченность своим делом, любовь к тому, чем ты занимаешься - это очень спасает. Молодым дизайнерам, которые выбрали тяжёлый путь в fashion индустрии, в лёгкой промышленности, нужно понимать: если вы почувствовали, что это ваша стезя, ничего не нужно бояться. Все придет со временем. Нужно постоянно учиться. Только должно быть желание каждый день идти по ступенькам вверх. Завтра лучше, чем сегодня.

Вам многое в производстве и подходе пришлось поменять в период карантина?

Нужно уметь подстраиваться к любым обстоятельствам. Экономический кризис случается каждые 70 лет. Кто-то работал дистанционно. Я как «командир корабля» каждый день была в цехе. Сидела как и все - шила маски, с великим удовольствием вспомнила, что такое работа за машинкой. Где-то и подкраивала, и утюжила. Трудности формируют командный дух. А любой бизнес это риски, когда могут быть и закрытия, и банкротства.

Вы говорите, нужно всегда учиться. Скажите, чему вы учитесь сейчас?

Я чему-то учусь всю жизнь, вот буквально недели не проходит, чтобы я не поискала что-то в интернете,или не почитала книгу. Это закон. На данный момент я активно изучаю торговлю. Недавно отправила заявку на дистанционное обучение в этой области.

91e9a40f-93d3-4dfc-95e4-0ce668a39b16

Какие у вас ожидания от молодых дизайнеров?

Нужно понимать, что будет сложно, если вы не знаете процесса пошива, изготовления одежды. Если не знаете нюансов работы с трикотажем, с кожей и с другими материалами. В какой- то период жизни обязательно нужно потратить драгоценное время и пропустить через себя все нюансы швейного бизнеса.

Когда я набирала группу дизайнеров в свой отдел, каждый из них пол года работал на фабрике швеей. Это было мое условие: если вы не выдержали полгода на производстве за станком - вы не наш сотрудник.

Можно дизайнерам прийти к вам на производство и увидеть своими глазами как все работает?

Абсолютно всех дизайнеров я приглашаю на производство в городе Алматы. У нас действительно есть на что посмотреть: есть все этапы производства, можно напечатать любые рисунки, выполнить «ювелирную» работу на лазерном оборудовании, сделать вышивку, шелкографию, ультразвук, проклейку швов специальными технологиями.

Для всех заинтересованных дизайнеров двери нашей фабрики всегда открыты!   

Насколько для вас актуальна и интересна тема экологии?

Сегодня каждый человек в мире уже не может не думать об экологии. Процесс производства одежды очень вредно влияет на окружающую среду. Например, для производства джинсов используется столько воды, сколько питьевой воды хватило бы одному человеку на 13 лет! Здорово что Open Way выбрали тему экологии, чтобы наша молодежь осознавала, как можно будет оптимизировать использование материалов в своих коллекциях. Сегодня это философия экологии и моды. И замечательно, что этот вопрос сейчас поднимается.

91e9a41e-a163-44a6-9739-4fad0abf8510

Что вы оценивали в работах конкурсантов: исполнение, новизну идеи или саму технологию производства?

Это совокупность критериев. Для меня как для производственника важным является:

  • покупательская способность продукта. Кто готов купить данную модель?
  • Технологичность производства. Насколько себестоимость данного продукта реально в промышленном производстве.
  • Дизайн. Креативность мыслей, исполнение и фактура - важная часть в оценке работ дизайнеров.

И много других факторов. Нельзя выделить определенный критерий для оценивания.

Хотелось бы пожелать успехов всем участникам конкурса. Дерзайте, дорогу осилит идущий!