«Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино», – сказал однажды кинорежиссер Роман Полански.
И как раз о подобной забывчивости сегодня и поговорим. Занудный старикан-графоман с весьма специфичным чувством юмора, который высоколобые любители записали в высокоинтеллектуальный, выдал очередной новый фильм «Магия лунного света». Надо отметить тот факт, что, несмотря на свой более чем преклонный возраст – 78 лет, – старик Вуди выдает по фильму в год. Разумеется, при таких «скоростях» выдавать шедевры не получается, а получается следующее: перед нами до безумия примитивная, однако, благополучно работающая формула Вуди Аллена, который способен создавать эффективные и духоподъемные картины, невзирая на их убийственную предсказуемость. Банальности сюжетной и эмоциональной ограниченности противостоит географическая размашистость. Она же, в свою очередь, убеждает нас в пристрастии режиссера к атмосфере тотальной умиротворенности и меланхолии, среди которой безмятежно обитают представители аристократии. Сам Аллен – элитное лицо нью-йоркской интеллигенции, убежденный романтик, тоскующий по безвозвратно ушедшим эпохам. Эпохам, конечно, блестящим и незабываемым. Увы, вернуться туда возможно лишь при помощи кинематографа – работоспособной иллюзии. На этот раз «Магия лунного света» – это история об иллюзионисте Стэнли Кроуфорде. Сухарь, который верит только своей логике, но внезапно начинает верить в любовь, причем спустя каких-то 10-15 минут с начала фильма. Он убеждается в том, что не каждое явление поддается разумному объяснению. Сюжет прост и банален до безобразия, однако, Аллен имеет когорту поклонников из числа любителей завернуться в плед с томиком Ахматовой, и если вы из таких, то вперед на просмотр!
Текст: Павел Сытников
Фото: google.com