Есть такая киношная аксиома – чем больше нравится зрителю главный злодей, тем больший успех ожидает фильм.
Почти весь прошлый год оператор Уолли Пфистер держал голливудских журналистов в не меньшем напряжении, чем его давний друг и соратник Кристофер Нолан, с которым они здорово сработались.
Однако Уолли решил, что теперь его очередь плюхнуться в режиссерское кресло, и дебютировал с научно-фантастическим триллером «Превосходство», вокруг которого интрига слоилась не менее плотно, чем у именитых коллег вроде Джей Джей Абрамса.
Со времен работы над первым нолановским хитом о Бэтмене на Уолли густо сыпались похвалы критиков. Он придал новому блокбастерному кино приглушенно-матовый оттенок, уведя его в сторону от аляповатости Майкла Бэя или комиксов предыдущих лет. Ну а за работу над фантастическим триллером «Начало» Пфистер и вовсе был удостоен премии «Оскар».
Само собой, Уолли долгое время планировал применить свои способности не только в выискивании идеального сочетания цвета и тени, но и в том, чтобы самостоятельно рассказать заинтересовавшую его историю: «Я давно хотел что-нибудь поставить, искал разные проекты и прочел кое-какие сценарии. «Превосходство» сильно меня задело».
Итак, к сюжету. Герой «Превосходства» – доктор Уилл Кастер в исполнении Джонни Деппа, погруженный в себя меланхолик, «стахановец» it-индустрии. Специализируется на проблеме искусственного интеллекта и, конечно, немало в этом преуспевает. Созданное им детище — суперкомпьютер, который пока не обладает человеческим эмоциональным спектром, но подключаться может, куда ему только захочется. Разумеется, гений, пекущийся о светлом будущем человечества, нуждается в тщательном уходе. Всю практическую часть берет на себя заботливая жена гения Эвелин. Она обеспечивает любимому комфортный быт и устраивает презентации для потенциальных инвесторов.
И вот на одной из таких презентаций шальная пуля, выпущенная радикалом (из числа «зеленых» или вроде того), задевает Уилла, незамедлительно заражая тело радиоактивными частицами, постепенно убивающими физическую оболочку гиганта нейронауки.
Единственный выход для заботливой женушки – с помощью жестких дисков чудо-компьютера загрузить сознание любимого в интернет и дать Кастеру доступ ко всем хранилищам данных на свете, что открывает для цифровой проекции супруга невиданные возможности.
Что же в итоге? А итог таков – идея уступает место зрелищности и крайне редко находит с ней равновесие, что неудивительно, ведь Пфистер, в первую очередь, оператор.
Актерский состав впечатляет: Джонни Депп (жаль, что не на корабле и без бутылки рома), Ребекка Холл, Морган Фриман, Кейт Мара (из карточного домика), Киллиан Мёрфи и другие не менее именитые звезды кинематографа.
Сюжет картины далеко не оригинален, но все же адаптирован неплохо. Да и за сюжетом ли мы отправляемся на просмотр подобного рода фильмов?
Поглядеть на то, что вышло у Пфистера, в хорошей компании можно уже во всех кинотеатрах г. Алматы с 10 июля.
Текст: Павел Сытников
Источник фото: google.com