«Существует странный предрассудок, который меня смешит, – Дэвид Финчер крутит в пальцах картонную чашку с кофе. – Люди полагают, что в кино все расписано, разрисовано и распланировано заранее и то, что они видят на экране, – лишь удачная реализация изначального плана. Но это не так. Кино куда ближе к живописи, ближе к показу мод, чем к инженерии. Вот тебе подиум, а теперь покажи нам в хронологическом порядке плоды своего труда, и чтобы они унесли публику в какой-то другой мир. Луис Б. Майер говорил: разница между Голливудом и любым другим бизнесом состоит в том, что у покупателя остается лишь воспоминание о товаре.”
Намеренно начинаем с фрагмента интервью к фильму «Исчезнувшая», чтобы призвать на его просмотр тех, кто еще не успел этого сделать, ведь данная лента этого достойна!
Ну а для остальных – небольшой отзыв о фильме, в котором Орландо Блум предстает в неожиданном амплуа (читай: без лука и стрел).
Итак, «Теория заговора. Зулу».
Французский режиссер Жером Салль, подаривший зрителю «Ларго Винча», на сей раз берется за экранизацию романа Кари Фере, поставив одноименный фильм в жанре детективного драматического боевика. В ленте поднимается проблема апартеида, жесткого разделения населения на белых и черных, которое было в ЮАР с первой четверти двадцатого века вплоть до 1994 года.
Жером Салль обращает на это внимание через призму одной истории двух напарников-полицейских, работающих в Кейптауне. Перед нами южноафриканский город, мало чем отличающийся от любого западного города с развитой инфраструктурой, высотным даунтауном и живописными пригородами. Теперь, когда идеи Нельсона Манделы обрели реальное воплощение в жизнь, темнокожие вполне мирно живут с белыми, которые не покинули страну после «освобождения» коренного населения и нескольких волн насилия по отношению к ним. Главные «разноцветные» герои в исполнении Орландо Блума и Фореста Уитакера успешно сотрудничают в местном полицейском департаменте. Эти двое живут сегодняшним днем, не оглядываясь на прошлое, хотя и прекрасно знают темные страницы жизни друг друга. Эта «идиллия» длится, пока они не приступают к расследованию жестокого убийства молодой девушки, результаты которого приводят к весьма объемной истории событий, затрагивающих прошлое, о котором не хотелось бы вспоминать.
В картине, безусловно, необычен и потому очень интересен персонаж Орландо Блума, которому свойственны алкогольная небритость, постоянное курево, практически вечный бодун, тяжелая работа и никаких острых ушек, торчащих из-под блондинистой шевелюры, или пиратских камзолов. Согласитесь, на это стоит посмотреть.
В итоге «Теория заговора. Зулу» вполне себе динамичный экшен, разворачивающийся на африканских просторах, с достойным эмоциональным напряжением. Здесь все показано весьма реалистично и жестко, затрагивая объемную тему апартеида и влияния ее на жизни отдельных людей в лице главных героев, которые, как и многие другие, будут отвечать злом на зло, поскольку любые радикальные идеи сторон повлекут за собой, в конце концов, тривиальное для человека насилие.
Приятного вам просмотра.
Текст: Павел Сытников
Фото: архивы пресс-служб