Популярность fashion блоггеров во всем мире с каждым годом стремительно растет. Fashion блоггинг и для Казахстана явление довольно новое, но эта сфера развивается быстро. Все больше читателей предпочитают дорогим глянцевым журналам fashion блоги и порталы о моде. Пока одни бренды бьются за контракт со звездой, другие начинают сотрудничать с fashion блоггерами. Блогеры сегодня не только диктуют огромному числу своих читателей свой вкус, но и прекрасно зарабатывают на этом, становясь настоящими экспертами в мире моды. Они издают собственные книги, снимаются в рекламе, сотрудничают с модными домами.
Одним из самых ярких профессионалов в данной области является Сабина Рустембаева. Ее имя среди специалистов модной индустрии, организаторов мероприятий и светских персон стало известно относительно недавно. Но профессиональное отношение к делу, интересная информация, ответственность и доброжелательность позволили девушке войти в список самых желанных журналистов на любом ивенте. У нее около 17,5 тысяч подписчиков в Инстаграм и сотни просмотров ее проектов «Дневник моды» и «Истории моды за одну минуту».
-Почему вы решили стать блоггером?
Шесть лет я работала фотографом. Снимала love story, свадьбы, детей и долгое время работала семейным фотографом. Когда мои умения переросли в навык, я поняла, что хочу заниматься чем-то новым. Хочу больше творчества. И я ушла полностью в предметную рекламную съемку. Первая компания, с которой я начала сотрудничать - это сеть салонов обуви AIT. После работала уже с другими компаниями и снимала не только обувь, но и одежду, аксессуары. Я поняла, что мне очень нравится работать с предметами и хочу знать о них все. Я стала искать информацию о моде в интернете и поняла, что никто не пишет короткую, вкусную, хорошую историю. Значит, это ниша не занята. С тех пор я обрабатываю и читаю много материала и публикую короткую яркую историю у себя на странице инстаграм и на информационном портале megapolis.asia.
-Как бы вы кратко объяснили суть - кто такой модный блоггер?
Это человек, который может вдохновить, умеющий создать нескучное повествование. Человек с уникальным стилем и острым чувством всего прекрасного.
-Мы знаем, что вы открыли школу блоггинга. Как вы на это решились решились?
Мне приснилось, что я открыла школу блоггинга. (смеется). На самом деле у каждого человека есть определенные знания и опыт, которыми можно делиться с другими. Очень часто люди думают, что информация, которую они знают банальная и думают, что это многим будет не интересно. А на самом деле, то, что для нас кажется банальным для другого человека - кажется полезным, интересным и волшебным. Главное начать. С этой мыслю я пошла к подруге Екатерине Ринг, которая работает в сфере тренингов – она дипломированный коуч и маркетолог. Мы с ней подумали, а почему нет? Почему не научить людей коротко вкусно писать, делать красивые фотографии, быть платформой для вдохновения. Школа называется «Империя блоггинга». Сейчас у нас два спикера - я и Екатерина Ринг. Я рассказываю про инстаграм и как сделать его красивым и интересным. Екатерина делится информацией по маркетингу и PR.
-Рассматриваете ли вы блогерство как серьезную и профессиональную деятельность?
Да. Это очень интересное, серьезное занятие, а еще и прибыльное. Но пока у нас в стране его еще недооценивают и многие относят к разряду хобби. Хотя это очень творческий и тяжелый процесс. Сегодня многие люди зарабатывают деньги на личных блогах. А некоторым это давно заменило основную работу.
-Что на ваш взгляд самое сложное в работе fashion блоггера?
Лично в моем блоге - это поиск материала. Иногда даже в интернете нет подходящей информации. Я заказываю книги, читаю журналы. Работа fashion блоггера - это очень творческий процесс, когда ты сам выбираешь интересные темы и стильные фотографии и размещаешь их в своем блоге. Также только ты решаешь периодичность выхода новых статей. Можно сказать, что это такой мини-журнал о моде в интернете, где ты являешься главным редактором. Важно отметить, что никто не заказывает и не говорит fashion блоггеру о том, что, когда и как писать.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы чего-то добиться в индустрии fashion блоггинга?
Ответственность, чувство стиля, пунктуальность.
-Когда можно назвать модного блоггера популярным и успешным? Чем можно измерить успех блоггера?
Многие думают, что это цифры. Я думаю иначе. Блоггер может иметь тысячу подписчиков, но это будет настолько отзывчивая, активная аудитория, что ему может позавидовать человек у кого пять тысяч подписчиков. Количество уникальных посетителей самого блога и количество followers в разнообразных социальных сетях, думаю, основание успеха. Блог успешен тогда, когда он читаем.
-Что бы вы могли посоветовать тем, кто только начинает свой путь и хочет добиться известности как модный блоггер?
Терпение, потому что аудитория не всегда лояльная. Если вас критикуют - это подарок. Многие воспринимают это как удар, а на самом деле - стимул к росту, поиску себя. Надо жить, любить, открывать для себя новые темы и истории, искать единомышленников и черпать fashion-вдохновение.
Автор: Макпал Нурпеисова.