Мода и музыка. Музыка и мода. Эти два понятия давно и прочно связаны друг с другом. Музыканты все чаще прибегают к услугам стилистов и именитых дизайнеров, а мода уверенно закрепилась в качестве самостоятельного вида искусства.
Способов взаимодействия этих двух элементов - великое множество, начиная с создания именитыми дизайнерами нарядов для концертных выступлений и выходов в свет мировых селебрити, заканчивая знаменитым шоу Fashion Rocks, где каждый номер – живое воплощение синтеза моды и музыки.
Предлагаю рассмотреть один из видов совместной жизнедеятельности этих двух индустрий – музыкальное сопровождение для модного показа.
-
Итак, как же правильно подобрать музыку для подиума? Идеального решения и абсолютно правильного ответа на этот вопрос не существует, но есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание.
Если речь идет о runway show, то один из них – это соответствие музыкального сопровождения основной идее и настроению демонстрируемой коллекции. Согласитесь, очень трудно представить моделей в нарядах из коллекции Alexander McQueen, нервно вышагивающих под “Oops, I did it again”. В то же время правильно подобранное музыкальное сопровождение придаст показу ощущение целостности и полноты. Ведь, в конечном итоге, образ модели на подиуме – это не демонстрация существующих отдельно друг от друга топа и брючек. Это образ с историей, работающий на создание шоу. Это внутренние ощущения дизайнера, выраженные в наряде, макияже, прическе - приправленные музыкой и пластикой идущих моделей.
К примеру, на прошедшей весной парижской Неделе моды модели демонстрировали наряды из последней коллекции Stella McCartney под музыкальную композицию, рассказывающую о тяжелой судьбе женщины, которая работает не меньше мужчины - Workin' Woman Blues от Valerie June. В итоге зрительная маскулинность подчеркивалась нотками феминизма в звучании.
На показе Chanel осень-зима 2013/14 вдобавок к коллекции и макету планеты в центре подиума звучал саундтрек Around the World в исполнении Daft Punk. В данном случае все элементы шоу дополняли друг друга, и показ в целом выглядел более чем гармонично.
Если обратиться к опыту отечественных дизайнеров, то в рамках Kazakhstan Fashion Week FW SS 14 бренд Aida Kaumenova представил коллекцию, окутанную звучанием ритмичного, но в то же время - мягкого звукового сопровождения, дополненного восточным колоритом. Образы девушек были проработаны до мелочей. Яркий look и соответствующий музыкальный сет – вот вам пример идеального показа.
Также хочется отметить показ марки LaRiya, показавшей коллекцию «Интервью с вампиршей» под звуки композиции Tricky под названием Excess, в свое время послужившую основным саундтреком к фильму о вампирах.
В продолжение разговора о звуковой энергии хотелось бы обратить внимание на ритмику звучания. Не стоит забывать, что звук служит дополнением к шоу. То есть музыкальное сопровождение следует подбирать так, чтобы звук не отвлекал внимание зрителя от самого показа. Если принимать во внимание опыт именитых дизайнеров, но в основной массе выбор делается в пользу саундтреков с плотным ритмичным звучанием, независимо от стиля музыки, будь то hause, deep-hause или r’n’b. В крайнем случае, и на классику бывают ремиксы. Но в этом случае не стоит забывать об истоках звучания классических произведений. Музыка Моцарта и Бетховена в компании с танцевальным ритмом теряет глубину, следовательно, и зритель не будет погружен в атмосферу романтики, пританцовывая на стуле. Как показывает практика, вокальные композиции используются в последнее время все чаще. Если раньше модели вышагивали под ритмичную музыку без вокала, то в настоящее время правила изменились в пользу актуальной популярной музыки с активной, сильной голосовой партией.
-
Например, Ханна Бейклер в рамках одного из прошлых сезонов Kazakhstan Fashion Week выпустила моделей под рваные ритмы и дерзкий вокал трека Run boy, run француза Йоана Лемуана, больше известного как Woodkid. А Айнур Турисбек для ощущения целостности приправила свое романтично-готичное шоу надрывным вокалом команды The Weeknd.
Кроме того, стоит обратить внимание на то, что выбранный музыкальный сет должен быть хорошо синхронизирован. Если по ходу показа используется несколько музыкальных произведений, то звучание должно быть структурировано и хорошо сведено - без пауз и резких переходов. Соблюдение данного правила позволит моделям выдерживать ритм, а весь показ в целом сохранит ощущение целостности и наполненности. Aigul Kassymova пригласила для музыкального сопровождения своего показа диджея Дмитрия Земана. В результате музыка органично сливалась с показом. Присутствовал единый ритм, музыкальные композиции менялись быстро и профессионально.
Ну и в завершение хочется напомнить о том, что любой показ несет в себе определенную энергетику, а звуковая энергия – одна из самых сильных. Она практически не поддается контролю и вызывает в каждом зрителе определенный набор эмоций. Танцевальные ритмы притупляют и структурируют ощущения, классика – погружает в себя, а минималистичный deep house, несмотря на сложность восприятия – изысканный и тонкий коктейль для эмоциональной души, подверженной соблазнам, любящей гламур и роскошь.
Надеемся, вам помогут наши советы, и ваше шоу в рамках Kazakhstan Fashion Week пройдет поистине незабываемо.
Текст: Ekaterina Sh.
Иллюстрации: Салтанат Картжанова (http://kartjanova.com/)