Каждая представленная на подиуме 20 апреля в Grand Ballroom гостиницы "Казахстан" коллекция имела свою неповторимую ауру и настроение, а посетителям оставалось лишь удивляться и восхищаться дизайнерским и сценографическим замыслам. Взгляд в будущее, синергия вдохновения, творчества и страсти – всего было вдоволь, байеры ушли не «с пустыми руками», а благодарные зрители были щедры на аплодисменты.
DAMILYA ZHUMABEK, продемонстрировавшая коллекцию «Дыхание Востока», была удостоена чести открывать дневные показы второго дня. Дизайнер искусно «смешала» черный цвет с гаммой насыщенных оттенков осенней листвы – от изумрудно-зеленой до палево-желтой. Лаконичность силуэтов льняных платьев, туник и брючных костюмов удачно уравновешивалась пестрой геометрией рисунка: вертикальные полосы самых разнообразных оттенков выглядели свежо и современно. Многие образы были дополнены аксессуарами: изготовленными вручную поясами и расшитыми брошками. А заплетенные на восточный манер косы манекенщиц, перехваченные яркими лентами в тон нарядам, придавали показу дополнительную нотку юности и легкости. В рамках Юбилейного сезона KFW автор исповедовала новую эстетику национальной одежды, пытаясь стереть границу между Востоком и Западом и, на мой взгляд, ей это вполне удалось.
AINASH KARINA
Айнаш представила дебютную коллекцию элегантных женских образов на каждый день и для разных ситуаций, модели были выполнены преимущественно в светлых тонах и классических силуэтах, что придало воздушности и лирического настроения. Основными цветами были выбраны жемчужно-серый, песочный и белый оттенка слоновой кости. Наблюдался небольшой диссонанс в составе «иконотеки», словно дизайнер пыталась одновременно показать все свои умения и навыки.
В целом, многие образы будто сошли со страниц книги «Искусство быть хорошо одетой супругой» авторства Энн Фогарти, возродив в памяти стиль идеальной и благопристойной домохозяйки 1950-х годов в исполнении великолепной Дорис Дэй. Так, «фасад совершенства» должен быть соблюден любой ценой, а одежда хранительниц очага должна подчеркивать лишь их женственность и серьезность. Прекрасным примером такой утонченной недосказанности может служить модель верхней одежды из коллекции: простое однотонное пальто с трапециевидным силуэтом длиной ниже колена с минимумом декоративных элементов олицетворяет сдержанный взгляд мастера с акцентом на функциональность и удобство.
BY SIPA
Следующей эстафету переняла дизайнер из Узбекистана Сурайё Ильхамова с маркой By Sipa. В своей новой коллекции под названием «Золотой бархат» модельер сделала ставку, как можно догадаться из названия, всего лишь на один вид ткани - бархат, но, по ее словам, самый дорогой и роскошный. Этот показ стал одним из самых красочных в сессии дневных. Легкие накидки, короткие платья в псевдо-викторианском стиле, брючные костюмы с галстуками-жабо, традиционный узбекский орнамент «икат» и вышивка «сюзане», богато декорированные наряды «на выход», пикантные маски и многое другое — увиденное впечатлило практически всех. Коллекция была подана достаточно грамотно, приправлена национальным колоритом, выглядела богато и изысканно.
MILA_R
Последней на подиуме в гостинице "Казахстан" на суд зрителей появилась коллекция Радмилы Павловой: ассиметричная красота нарядов получила явное признание публики благодаря утонченной композиции, а «скульптурная» эстетика казалась несколько абстрактной на фоне человеческой фигуры. Палитра оттенков из черного, темно-серого, кофейного, цвета «соли с перцем» и «пепла розы» со всполохами желтого цвета приковывала взгляд. Уникальная эстетика сочетала в себе общепринятые идеи о конструкции изделий с особым вниманием к фактуре и выбору материалов. Каждая модель представляла собой продуманный для образа жизни современной женщины дизайн и отличное качество кроя, а лично для меня это было идеальное сочетание четкости линий и ритмичности красок.
Мастерство Радмилы как художника-графика проявлялось в пространственной глубине, проступающей в каждой линии и складке, а на память приходили отголоски «Хиросимского шика» созерцательной строгости творений Рей Кавакубо 1980-х годов.
Итак, второй день дневных показов был богат как на приглашенных дизайнеров, так и на «новичков», которые блестяще справились с поставленной перед ними задачей – удивить, восхитить и продать.
Партнерами Недели моды выступили: творческое объединение Black Eagle Production, краудфандинговая платформа Starttime.kz, сеть фитнес-клубов Fidelity, ресторан Noodles и компания «Русский стандарт», торговая марка Perwoll, немецкий производитель бытовой техники премиум-класса Miele и салон красоты ArtEast. After party площадка – ресторан China Gold.
Кроме удивления и восторга в зале показов гостей юбилейного сезона KFW ждали сюрпризы и акции от партнеров Недели.
Кружка крепкого и ароматного кофе, сваренного в кофемашине премиум-класса Miele. И красивая фотография на фоне милого европейского городка.
Экспресс-маникюр от американского бренда сухихи лаков Incoco
Креативные конкурсы от Armani Exchange
Дегустация разных видов вина марки Carlo Rossi
Гостевые визиты в подарок от сети фитнес-клубов Fidelity
Новости и акции от компании Canon.
Бутылочка освежающей и бодрощей легендарной минеральной воды Borjomi.
Автор: Евгения Левицкая
Фото: Андрей Нестеров, Алексей Котерев (megapolis.asia)