В преддверии двадцатого сезона Kazakhstan Fashion Week мы вспоминаем историю создания Недели Моды, поэтому обращаемся к одному из идейных вдохновителей этого мероприятия - Саяту Досыбаеву, который поведал нам тайны возникновения самого успешного на сегодняшний день проекта, посвященного моде на территории Казахстана.
Kazakhstan Fashion Week не сразу обрел свое сегодняшнее название: в далеком 2004 году стартовал первый сезон Недели Моды, которая тогда называлась Almaty Fashion Week. Своим появлением она была обязана Саяту Досыбаеву и Алексею Чжену. Идея создания подобного проекта в нашей стране пришла Саяту Досыбаеву в 1994 году на Неделе Моды в Париже, где он снимал телевизионную передачу о модной индустрии. Вернувшись на Родину, Саят Досыбаев был окрылен мечтой поднять модную индустрию в Казахстане на новый уровень. Для осуществления своего замысла Саят Досыбаев объединяется с Алексеем Чженом, с которым познакомился в Караганде ранее.
По словам Саята, модная индустрия в то время стояла у порога своей популярности. Уже тогда проводились различные мероприятия, в том числе и так называемый «театр моды», в котором принимали участие отечественные дизайнеры. Поделившись идеей создания Недели Моды, Алексей Чжен и Саят Досыбаев начали работу по созданию Kazakhstan Fashion Week. Для начала они привлекли к своему замыслу нескольких отечественных дизайнеров.
Итак, в 2004 году гостиница «Inter Continental» распахнула свои двери для Almaty Fashion Week. На первом показе участвовали такие дизайнеры, как Куралай Нуркадилова, бренд FRESHART, а также были приглашены зарубежные дизайнеры, в том числе Денис Симачов.
По словам Саята Досыбаева, этот показ вызвал бурную реакцию общественности. Для казахстанцев мероприятия такого рода ранее не проводились. «В то время люди совершенно не были знакомы с культурой модных показов», - делится Саят.
Теперь на протяжении уже тринадцати лет и двадцати сезонов Kazakhstan Fashion Week собирает самых талантливых дизайнеров со всего Казахстана, а также специальных гостей из самых разных сфер, которые когда-либо сотрудничали с индустрией моды.
Однако за тринадцать лет существования Неделя Моды успела не только сменить название, но и перевоплотиться в мероприятие государственного и международного масштаба.
Kazakhstan Fashion Week - это не только модные показы, но и различные благотворительные акции, которые значительно улучшают социальную жизнь страны. За всю историю Kazakhstan Fashion Week было проведено бесчисленное количество благотворительных акций самых разных направлений.
К примеру, одна них - «Мода и Sanofi против рака груди», прошедшая в рамках десятилетия Kazakhstan Fashion Week. Основной целью акции явилась популяризация скрининга рака молочной железы и привлечение внимания социума к необходимости поддержки пациентов, больными раком груди. «Это было большое резонансное мероприятие», - делится Саят Досыбаев. В рамках благотворительности были приглашены специалисты, которые проводили различные медицинские консультации. Саят Досыбаев признает, что за время существования казахстанской Недели Моды именно это мероприятие успело стать по-настоящему социально-активной компанией.
Бурную реакцию в обществе в прошлом году получило появление на подиуме Казахстанской Неделе Моды девушки на инвалидной коляске – Марии Ермановой, финалистки нашумевшего конкурса «Ұлы Дала Ханшайымы». Наравне с другими моделями она побывала на подиуме, представляя весеннюю коллекцию Тамары Ламанукаевой.
Кроме того, проект ежегодно собирает средства для благотворительного фонда «Бауыржан», который специализируется на помощи детям-инвалидам. Также Kazakhstan Fashion Week оказывает материальную помощь организации «Совет ветеранов, тружеников тыла и детей войны», поддерживает фонд развития молодых дизайнеров и ведет активную благотворительную деятельность в детских домах: регулярно проводятся мастер-классы и ведутся беседы о выборе профессии среди воспитанников.
Подводя итоги нашей работы над историей Kazakhstan FashionWeek, можно уверенно сказать, что казахстанская Неделя Моды за годы своего существования стала неотъемлемой частью культуры Казахстана. Благодаря этому масштабному мероприятию о Казахстане узнали не только как о стране с большим экономическим потенциалом, но и как о стране, в которой может существовать и процветать модная индустрия.
Конечно, развитие модной индустрии невозможно без поддержки государства. Мы задали Саяту Досыбаеву, основателю Kazakhstan Fashion Week, и этот вопрос. «Мы хотим обратить внимание властей на то, - ответил Саят, - что отсутствие Недели Моды в нашей стране станет позором для нас, не сумевших удержать настолько важный культурный проект на плаву». Он считает, что главная задача Kazakhstan Fashion Week- одеть казахстанцев в национальные бренды и тем самым популяризировать их.
Действительно, очень сложная задача стоит перед Kazakhstan Fashion Week, но даже в условиях современного кризиса актуальность подобного проекта не угасает.
На сегодняшний день Kazakhstan Fashion Week стал настоящим отечественным брендом. Нам удалось настолько национализировать его, что для иностранцев название стало чем-то нарицательным, как конфеты фабрики «Рахат» или каток «Медеу» - того, с чем ассоциируется Казахстан.
Автор: Никита Яньшин.