О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

KFW проводит аналитику

Ханиева Алина

Арт-директор Алексей Чжен ответил на вопросы в блиц-интервью о результатах 30-го сезона Национальной Недели моды.

- Мы делаем проект уже 18 лет. И это дает нам право для экспериментов, но при этом ответственность, которая лежит на организаторах главного модного события целого среднеазиатского региона, большая. Дизайнеры сумели за эти годы поставить свое дело на высокий профессиональный уровень. Новые творческие открытия радуют каждый сезон своей самобытностью и смелостью. KFW стал местом притяжения для всех, кого интересует мир моды и стиля, поскольку здесь встречаются талант, искусство и бизнес в самой лучшей созидательной форме. Результаты не могут не радовать. Они раздвигают горизонты.

- Почему второй день KFW был представлен молодыми дизайнерам?

- Для того, чтобы посмотреть на новую аудиторию. Молодые дизайнеры работают для молодых продвинутых людей. И мы пригласили около восьмисот человек, чтобы понять эту новую аудиторию и провести аналитику. Мы в целом за то, чтобы продвигать и поддерживать начинающих дизайнеров.

- Какова ситуация на промышленном рынке Казахстана? Прошли пост-пандемийный шок и стресс после январских событий?

- Конечно, ситуация тяжёлая, но исправимая. У людей в целом поменялись приоритеты. Сейчас самое главное - это здоровье и социальная ответственность перед экологией.

- Отражаются ли события в Восточной Европе на казахстанском модном производстве?

- И да, и нет. Дело в том, что в основном казахстанцы носят разные бренды. И если пройтись, посмотреть по торговым центрам, можно увидеть, что выбор одежды и обуви в избытке. Поэтому сильно на нас это не отражается.

- Одеваться у казахстанских производителей дорого? Из чего складывается цена? Сколько в среднем стоят изделия, представленные на KFW.

- Разные дизайнеры - разные цены. Цена складывается из того, что мы сами лично не производим ткани, кожу, фурнитуру. Собственно, из-за этого цена многим кажется высокой. Не потому, что сами дизайнеры так хотят, а потому что сырьё и производство недешёвое.

- Какие прогнозы по развитию fashion-рынка в Казахстане?

- Я настраиваюсь на позитив, что они будут только положительными. Думаю, рано или поздно государство обратит внимание на дизайнеров и людей, которые работают в этой индустрии. Начнут помогать создавать определённые условия и обучение для того, чтобы fashion рынок в Казахстане развивался. И чтобы актуальный девиз Kazakhstan Fashion Week: «Казахстанцев одеть во всё казахстанское», - стал еще более масштабным.