О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

Посредине улицы, затемненной домами из неотесанного камня, идет дама, за ее спиной искрится море. На ней палевый с юбкой по щиколотку костюм из шелковой чесучи. Суровые каменные дома наступают, тесня ее со всех сторон.

С дамы не сводит глаз мальчик.

Дама совсем близко, вот сейчас она поравняется с ним; он ускоряет шаг, почти бежит по проулку, врезанному в скалу, узкому и крутому, сделанному сплошь из ступеней, как почти все улочки этой деревушки. Спуск – и он опять ее обгонит…

И опять  будет смотреть на нее.

Однажды он остановил ее и спросил, может ли сшить ей костюм. Мальчику было лет тринадцать; темноволосый, темноглазый, он улыбался, как потом будет улыбаться всю свою жизнь.

- Почему тебе хочется это сделать? – спросила она.

- Потому что, думаю, у меня получится, - ответил он.

Мальчика звали Кристобаль Баленсиага…


Кристобаль Баленсиага был личностью весьма загадочной и, без сомнения, легендарной. Он не любил давать интервью, не посещал светских мероприятий и никогда не выходил на поклон после своих показов. Многие клиенты не знали его в лицо, а часть из них и вовсе сомневалось в существовании этого принца моды.

Как бы то ни было, Мэри Блум попыталась приоткрыть завесу тайны, много лет покрывавшей имя и образ талантливого кутюрье, в своей книге под названием «Баленсиага. Аристократ высокой моды».


Книга основана на воспоминаниях Флоретт Шело – ассистентки по продажам, которая проработала с Кристобалем 30 лет, до того самого момента, когда в 1968 году Баленсиага принял решение о закрытии своего модного дома.

На страницах книги оживают не только самые замысловатые легенды о жизни Баленсиаги, но и вполне достоверные факты, которые дают представление о реальности, в которой жил дизайнер и его окружение.

А мы с удовольствием публикуем несколько отрывков из одной из самых ожидаемых книг 2014 года и смело говорим, что этот том-альбом – «must have» в вашей библиотеке!


«Их историческая значимость равноценна. Если Диор позже назвал Баленсиагу «Мастером всех мастеров», то он также сказал, что «в искусстве шитья дамского платья Вионне никто не превзошел». Но она была на поколение старше Баленсиаги, родилась в 1876 году, и уже добилась славы, когда они познакомились. Они творили совершенно в разной стилистике – Вионне специализировалась на простых греческих туниках с ниспадающими складками, - но им обоим были присущи страстность и яростная работоспособность («Платье должно быть неподдельным», говорила Вионне), а также невероятное чувство ткани, поэтому они не любили делать эскизы.»

.....

«Ненавижу все эти эскизы. Модельеры, делающие эскизы, не чувствуют ткань», говорила Вионне. Вместо этого она создавала объемные модели, драпировала ткань на деревянной куколке высотой 80 сантиметров, а Живанши рассказывал мне, что уже в глубокой старости, прикованная к постели, она сказала пришедшему навестить ее Баленсиаге, что хочет показать ему на своей куколке одну недавнюю придумку – может, ему пригодится.»

.....

«Открыв в себе талант, Баленсиага добился огромных успехов, - к двадцати одному году он, как говорили, одевал саму испанскую королеву, - а успехи укрепляли в нем уверенность в себе, утраченную в последующие годы, когда его единственным и невероятным соперником был он сам и его слава.»

Текст: Ekaterina Sh.

Источник фото: google.com