О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top


IMG_4197.JPG

Дина Идрисова

Мы встретились с Натальей АЙМУРЗАЕВОЙ в ее салоне. Первая наша встреча заняла примерно пять минут и за это время мы договорились о том, что она расскажет на Стильном Лектории в качестве спикера. Таких быстрых переговоров не было у меня еще никогда. Мое восхищение тем, как быстро мы обо всем договорились, до сих пор не проходит.

Успеть за миром

IMG_1560_web.jpg

Серьезное отношение к своему делу может выражаться как угодно. В команде Натальи есть очень важный человек: фотограф и видеограф Ерлан ИБРАГИМОВ, который обеспечивает все социальные сети, посвященные деятельности Натальи качественным фото- и видеоконтентом. Но помимо этого, и это тоже можно увидеть в соцсетях, Наталья не перестает учиться: посещает мастер-классы, выезжает на курсы к зарубежным специалистам и искренне удивляется тому, что некоторым знаний в профессионал может хватать.

Пока мы беседовали, Наталья успела рассказать мне не только о новых вариантах ухода за волосами, актуальных украшениях, используемых для создания причесок, но и показала технические новинки для парикмахеров, которые она привозит из каждой поездки, облегчающие и ускоряющие работу над образом.

Кроме обучения, Наталья следит за всеми fashion-показами: чтобы быть готовой работе с дизайнерами в рамках Kazakhstan Fashion Week.

Через сопротивление близких

NAi_IMG_1019.jpg

Второй раз нам удалось поговорить более обстоятельно. Наталья рассказала, что профессия стилиста-парикмахера жила в ней с самого детства. Она уже тогда, глядя на людей, прикидывала, как было бы лучше поменять что-то в прическе.

Первый трудовой опыт у Натальи случился в 13 лет: она отстригла челку своей двоюродной сестре, уверенная, что ей она необходима.

Все же, приход в профессию для Натальи был непростым. Профессия парикмахера не считалась серьезной в ее семье, особенно долго с выбором не мог смириться папа. Все родственники с его стороны были музыкантами с консерваторским образованием, и тогда считалось, что специальность в сфере обслуживания - дело не слишком престижное.

Но параллельно с учебой и освоением «серьезной» профессии, Наталья училась парикмахерскому мастерству, и все свои карманные деньги тратила на это. При этом училась очень хорошо. У нее два высших образование: экономическое и техническое. Получив второй диплом, Наталья призналась семье, что парикмахер для нее не просто профессия, но и призвание.

Накопив еще денег, Наталья использовала их, чтобы попасть в Дом быта и работать по любимой специальности.

Когда на смену Домов быта пришли салоны красоты, Наталья смогла проявить себя не только как специалист по волосам, но и человек, готовый к экспериментам. Она участвовала в телепроектах, работала с журналами, а профессия парикмахера-стилиста становилась все более востребованной. Семья стала гордиться дочерью. Родители рассказывают всем родным про успехи Натальи:

- После Дома быта старт мне дал «Нэйлс клаб». Мне там показали, как можно работать красиво и оригинально. Я была одним из первых парикмахеров, который работал с публикой. Люди приходили на прямые эфиры, и за 15 минут мы трансформировали их, делали совершенно другими. Это было нашей «фишкой». Именно там меня научили правильно подавать себя, работать с людьми и смело браться за все новое, быстро находить легкие решения для сложных, на первый взгляд, задач. Скоро я поняла, что настало время идти вперед самой.

Работа с модой

NAi_IMG_1018.jpg

Многие парикмахеры с огромным стажем могут не подойти для работы на Неделе Моды.

- Это креативность, скорость и совершенно другого плана работа, где важнее всего - сплоченность команды. Все должны жить одним духом, одной идеей. Должна быть энергия и желание так работать. Иногда мне кажется, что это пуля в голове, - смеется Наталья.

Наталья Аймурзаева считает, что работа на KFW - самая подходящая для творческих людей, которые всегда хотят делать что-то большее, чем положено по стандарту. Хотят быть другими, креативными. Так что KFW - это самовыражение, где парикмахеры-стилисты могут дать волю своим эмоциям, предложить все, что угодно и практически всегда получить поддержку от дизайнеров.

Наталья любит работу на Неделях Моды. Дизайнеры, конечно, уже знают, как должна выглядеть прическа, но парикмахеры-стилисты всегда корректируют задумку с технической точки зрения. Здесь много простора для творчества: все коллекции любимые, у каждого дизайнера свое направление, своя стихия. У кого-то Восток, у кого-то - казахский орнамент, кто-то, наоборот «уходит» в Европу. Наталья признается, что любит всех дизайнеров, с которыми ей приходилось работать:

- У каждого есть то, что подходит именно мне, что я буду с удовольствием надевать.

Она пришла на KFW в 2009 году. Как и многие члены команды, очень хотела попасть на этот проект. Поработать с Алексеем, Ботагоз и остальными. Так что, когда Наталье предложили сотрудничество, она с удовольствием согласилась.

- Сначала было нелегко понять концепцию, делать все с невероятной скоростью, но потом стало проще: главным оказалось наладить систему. Как только мы стали заранее рассчитывать, сколько переделок нужно сделать, поняли, сколько нужно мастеров - стало как в шахматах, где каждый должен сделать только свой ход. В остальном все очень легко и приятно: дизайнеры идут на контакт, модели привыкли, девочки-парикмахеры четко отрабатывают прически по утвержденной схеме.

NAi_IMG_1020.jpg

Наталья собрала команду не просто профессионалов, но и единомышленников. При этом каждый парикмахер из команды должен уметь делать и детально знать все прически, которые нужно будет делать во время показа. Очень много работы проводится перед показом, когда парикмахеры готовятся, разбираются в том, как технически сделать прически, какие аксессуары потребуются, Наталья делится с командой секретами о том, как сделать быстрее. В среднем на подготовку моделей к выходу у мастеров есть от 8 до 12 минут, так что парикмахеры работают и в четыре руки, а то и больше.

- Поэтому я всегда говорю, не все парикмахеры, даже с огромным стажем, могут подхватить эту нашу «скоростную волну». При этом мы не имеем право на ошибку! Продумываем каждую секунду, которую будем отрабатывать на голове модели. После KFW все девочки могут делать любую прическу за полчаса! KFW оттачивает навыки, мастерство и дисциплинирует!

Работа с клиентами

NAi_IMG_1015.jpg

Наталья всегда советуется с клиентами:

- Иногда клиентка просит стрижку как на фото и показывает каре, которое носила, когда ей было тридцать лет, а сейчас уже пятьдесят. Так что по многим причинам эта же прическа ей может не подойти, и мы ищем компромисс - так, чтобы результат понравился и ей, и мне.

Удобством профессии Наталья считает то, что фундамент остается прежним. Каркас обучения - пять элементов, из которых возникают современные варианты. Если приглядеться к тенденциям, к актуальным стрижкам, всегда можно заметить, что в основе - классические формы.

Так что учитывать желания клиентов довольно легко, тогда на основе классической базы можно создать что-то более актуальное.

Наталья очень любит своих клиентов, потому что они доверяют ей. После трех раз они приходят уже без собственных предпочтений и доверяют Наталье делать то, что она считает нужным.

По мнению Натальи, хорошо менять стрижку раз в полгода, весной и осенью, когда сердца просят перемен.

Эксперименты над собой

NAi_IMG_1021.jpg

Сама Наталья много экспериментировала с собой. Меняла цвета:

- Я была от иссиня-черного до болотно-зеленого цвета. После просмотра фильма «Васаби», покрасила волосы в ярко-оранжевый. Потом пошла мода на все цвета радуги, и у меня на голове было пять цветов одновременно: фиолетовый, синий, красный, оранжевый и желтый. Потом перекрасилась в бордовый. В общем, все цвета, которые были в палитре, попробовала как по отдельности, так и вместе. В конце концов, я пришла к blonde, но каждый месяц меняю оттенок, и от этого я каждый раз другая!

Когда Наталья рассказывает о том, как стригут ее, она смеется. Титанический труд и терпение, отмечает она, должны быть, для работы парикмахера с прической другого парикмахера.

- Как только мастер поднимает прядку, чтобы ее постричь, я начинаю говорить: «Подожди, это не тот угол, нужно 45, нет, это уже больше», и мы каждую прядь состригаем вместе.

Сама Наталья предпочитает длинные волосы: на них проще делать самые разные прически, создавать которые она обучает на специальных курсах в NaiHairSchool. Наталья уверена, что, не меняя длину, она может быть всегда разной только благодаря тому, какую прическу на себе создает.

Школа

NAi_IMG_1016.jpg

Наталья обучила много профессионалов, при этом, считает, что все мастера должны уметь стричь мужчин и женщин.

- Сейчас много женщин, предпочитающих мужские стрижки. И что же их отправлять к другому мастеру? Парикмахер-стилист должен видеть, как создать новый , как для мужчин так и для женщин.

Непрерывно повышая свой уровень знаний, шаг за шагом, используя любую возможность для новой учебы или стажировки, Наталья также получила диплом преподавателя. Большим опытом стала работа на KFW и в какой-то момент почувствовав, что насыщена знаниями и готова ими делиться, чтобы растить новое поколение креативных парикмахеров, она стала обучать парикмахерскому искусству. Помимо базового обучения парикмахеров-стилистов, изучив рынок, Наталья добавила курс для визажистов-фрилансеров, которые делают макияж для различных мероприятий и решила, что клиентам было бы удобно, если бы визажисты могли сразу сделать и праздничную укладку или прическу. Так возникла программа, которая не дает навыков стрижки и окрашивания, но готовит к работе с волосами по созданию причесок. Кроме того на базе NaiHairSchool есть курс self-Hair, где можно научиться делать прически самой себе.

Наталья ждет новых учеников в свою школу, чтобы красоты вокруг стало еще больше.