Лариса Азанова: «Как это сама Моника Беллуччи снялась специально для Казахстана?»
Автор Жибек Карасаева
Конкуренция между британской и казахстанской редакциями в глянце, о жесткой цензуре в интервью с ангелами Victoria's Secret и о том, как идея черно-белого номера взбудоражила творческую команду по всему миру. Интервью с главным редактором модного журнала Harper’s Bazaar Ларисой Азановой.
Л. А: несмотря на то, что мы редакция коммерческого издания, у нас есть привилегия, которой обычно обладают лишь нишевые журналы. Это возможность регулярно выпускать тематические номера. То есть номера, посвященные только одной теме, а не просто «25 сумок сезона» и «лучшие платья для вечеринки». Как яркий пример могу привести карантинный номер «Любовь во время чумы» с Моникой Беллучи, которая снялась эксклюзивно именно для казахстанского НВ. Звучит как фантастика, не правда ли? Как это сама Моника Беллуччи снялась специально для Казахстана? Но этот факт легко проверить открыв ее профиль.
У НВ в отличии от классических модных журналов есть конкретная социальная позиция — это борьба за права женщин. И не только. Мы за то, чтобы любого человека воспринимали как личность, без оглядки на его расу, национальность, вероисповедание, социальную роль, ориентацию, пол и гендер.
«Когда модель достигает такого звездного статуса, как у Дафны, то обычно никаких соперниц рядом быть не должно»
Идея черно-белого номера невероятно понравилась фотографам и всем творческим командам, с которыми мы работаем по всему миру. Агент Дафны Гроенвельд дал разрешение на съемку потому, что ему реально понравилась идея черно-белого номера. Он даже не был против того, что Дафна будет не единственной кавергел, что есть еще и модель Алина Болотина из «новой гвардии», которая наступает ей на пятки, потому что у Дафны давным-давно нету такого количества показов. Алина делает больше показов, чем сестры Хадид. Когда модель достигает такого звездного статуса, как у Дафны, то обычно никаких соперниц рядом быть не должно, а тут ее агент даже глазом не моргнул.
Считаете ли вы, что Казахстанский HB ничем не уступает американскому и др. европейским изданиям этого же журнала?
Конечно же уступает. Если мы говорим про Британию и Америку, то там работают огромное количество людей. Просто огромнейшее количество людей. Но если мы возьмем то, что делает наша крохотная редакция, то мы можем давать мастер классы этим большим изданиям: как, можно не обладая такой властью, ресурсами и деньгами делать хорошие вещи.
Однако я горда за то, что мы лично, используя свое чутье на таланты, дали старт двум моделям. Это Лью Чундже и Лью Хуань. Лью Чундже – одна из них, у которой была первая обложка (и одна из первых съемок в принципе) у нас в НВ сейчас среди 50 лучших моделей мира. Ее агент использовал эту обложку как козырь, и она открывала показ Александра Вэнга и после этого у нее все понеслось.
Как это проходит процесс? Тебе высылают фотографии моделей: ты можешь взять знаменитую модель, а можешь взять не знаменитую. Оба раза с этими моделями было так, что они новички, no naime. Обе китаянки. И мы взяли этих новичков, которым эти хорошие съемки помогли в карьере. Это был 2018 год. Так что вот, мы открываем новые имена.
Модель Луи Чундже
Расскажите о важности для Harper’s Bazaar в регулярном поднятии вопросов о гендерном равенстве?
Следует признать, что у женщин нет тех привилегий, какие есть у мужчин просто по праву рождения. Я говорю про возможность ночью выйти на улицу без опасения, что тебя могут изнасиловать (жертва при этом окажется «сама виновата», а история «мутная»), ехать в такси в мини-юбке без «добрых» угроз от водителя, что ты «его сестренка» и многое, многое другое.
Общество порицает женщин за их сексуальность, за ум, за любое проявление самовыражения, за желание самой распоряжаться своим телом.
Поэтому мы каждый номер говорим про то, что у женщины всегда есть выбор и он основан на том, как она хочет себя чувствовать. Говорим, что каждая из нас значима. У Harper’s BAZAAR Kazakhstan, как представителя СМИ, есть рупор и мы должны его использовать. Мы не были и не будем журналом про 10 главных находок сезона.
«Красота- она разная и каждый имеет право быть представленным красивым» Красота- она разная и каждый имеет право быть представленным красивым»
О моделях, которые примеряют главные образы сезона. Вы выбрали мужчин для показа женского платья, босоножек, топа и юбки. Расскажите об этом.
Там не совсем мужчина. Не знаю, насколько корректно называть его мужчиной. Оливер относится к новому гендеру, который не укладывается в традиционные понятия. Модель новой сексуальности, в его профиле указано they/them. То есть, это не гетеросексуальный мужчина.
Мы за разнообразие. Diversity. У нас нет определенного типажа, единого стандарта, который мы тиражируем из номера в номер. Красота- она разная и каждый имеет право быть представленным красивым.
«Наше тело не обязано быть каким-то другим. Оно вообще никому и ничем не обязано»
Если взять обложки нулевых по всему миру, то из 100 обложек будет только 3 с чернокожей женщиной. Только три. А архетип красавицы – молодая длинноволосая блондинка с тонкой талией и пышной грудью, застывшая в крайне сексуализированной позе. Соотвественно, быть другой было стыдно и нездорово.
Сейчас же мы видим абсолютно разные типажи: и чернокожие, и азиатки, и plus-size, и рыжие, и кудрявые и каких только нет. На самом деле я считаю, что это прорыв, что общество освобождается от стереотипов, меняется восприятие женщины, отмирает мнение, что ценность женщины напрямую зависит от ее внешности, а не от личных качеств. Моя же позиция по этому вопросу неизменна: наше тело не обязано быть каким-то другим. Оно вообще никому и ничем не обязано.
«Глянцевый журнал — это отражение общества. Это говорит о том, что мы стали более здоровыми. Меньше стереотипов, больше личности»
Что не следует упускать из виду при ознакомлении с данным номером?
ФОТОГРАФИИ
Обязательно стоит обратить внимание на съемку моего друга Феди Биткова. Почему на него стоит обратить внимание? Там не задействована одежда. Если в предыдущем номере у нас тоже была очень творческая съемка, но там хотя бы в нескольких кадрах были украшения Cartier, то в этой съемке нет ни украшений, ни одежды. Как будто в руках ты держишь не коммерческий глянец, а какой-то «Вестник фотографа».
«Как бы мы не говорили о своих тематических номерах, о своей свободе- мы все равно остаемся коммерческим глянцем. Такой съемки вы нигде не найдете»
Под съемку с Дафной нам дали исторический особняк у Нью Йорка. Обычно есть такое, что какой-то съемкой в номере я разочарована, но здесь мне нравится все.
ЭЭСЕ ФЕМИНИСТКИ
Обязательно стоит прочитать эссе гражданской активистки и феминистки Лейлы Махмудовой «Не слишком ли большой мой живот». Она говорит о том давлении, которое оказывает на женщину общество: навязывании стандартов и требованиям им соответствовать.
«Американцы, европейцы, русские очертили приемлемые границы моего тела, тело моей мамы и всех остальных женских тел. Они определили точную систему оценки и задали точные параметры для каждой части моего тела снаружи и даже внутри по приемлемому уровню влажности, тона поверхности, степени оволосения, мышечно-жировому составу и, конечно, размеру».
Отрывок из эссе.
ДЕТАЛИ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Мы с Лейлой обратили внимание на то, что первый вариант иллюстраций получился очень стереотипным, была традиционно красивая женщина. В итоге были поставлены более абстрактные картинки. Более подходящие и уместные.
Случайности не случайны: интервью с моделью Алиной Болотиной. Создается впечатление, будто она очень скована и поэтому интервью получилось сухим и не интересным.
Почему интервью с лицом украшений Dior и самой востребованной моделью в мире не оставляет должного послевкусия?
Дело в том, что у Алины своя собственная позиция. Она напрямую говорит, что она не интересуется ни глянцем, ни модой, ничем из того, о чем мы пишем. Но в данном случае мы показали, что есть такие модели, которым абсолютно не интересен мир моды. Мы показали модель не похожую на других. Такие есть, это не хорошо и не плохо. Это просто факт.
Может если бы это была живая беседа, то можно было бы вытянуть и найти что-то действительно интересное, но увы этого не произошло. Это в принципе проблема интервью, которое берется дистанционно. Здесь мы видим, как тяжело и не нужно брать интервью дистанционно: просто отправляя вопросы и получая ответы.
«Ангел Victoria's Secret могла говорить только о своих любимых вещах, любимой косметике, тренировках. То есть только то, что в 2020 никому не интересно»
С Дафной тоже было не просто. Понятно, что это тоже не была личная беседа: вопросы отправлялись агенту. Более того многие агенты вычеркивают вопросы. Особенно это было заметно по позапрошлому году, когда у нас было несколько ангелов, их интервью проходило через жесткую цензуру. По большому счету ангел Victoria's Secret могла говорить только о своих любимых вещах, любимой косметике, тренировках. То есть только то, что в 2020 никому не интересно.
Дело в том, что такие селебрити модели вроде Дафны тоже не расположены говорить на острые темы. Например, у Дафны был вопрос о том, смотрела ли она фильм Борат. Это как раз было время, когда вышла вторая часть и эта тема была на хайпе. Смотрела ли она фильм «Борат» и захотела ли она после этого приехать в Казахстан? Агент этот вопрос вычеркнул. Там еще был вопрос о том, как она себе представляет Казахстан, этот вопрос он тоже вычеркнул.
«Смотрела ли она фильм «Борат» и захотела ли она после этого приехать в Казахстан? Агент этот вопрос вычеркнул»
Если смотреть на ваш инстаграм, то создается ощущение, что грань между личной жизнью и работой очень размыта и что вся ваша жизнь сконцентрирована вокруг журнала. Насколько эта гипотеза правдива?
Мои друзья пару дней назад добавили в описании моего профиля, что я editor-in-chief HB, но еще не решила оставить это или убрать. Эта строчка обязывает меня как минимум к активности в соцсетях. Если раньше это был лишь инстаграм Ларисы Азановой, где я могла публиковать все, что я хочу, будь то котики или смешные картинки, то сейчас дела обстоят иначе. У нас маленькая редакция и нам приходится выбирать: делать продукт или делать продукт из себя. Мы выбрали делать НВ вместо того, чтобы делать бренд из каждого из нас.
«У нас маленькая редакция и нам приходится выбирать: делать продукт или делать продукт из себя. Мы выбрали делать НВ вместо того, чтобы делать бренд из каждого из нас»
В данном номере фотографии придерживаются черно-белой тематики, однако в инстаграм профиле мы видим, что макияж на модели ярких и насыщенных оттенков.
Создавалась ли фотоистория Баурджана Бисмильдина изначально для ноябрьского выпуска? Расскажите об этом.
Нет, изначально она не создавалась под черно-белый номер. Нет, абсолютно. С Бауром как раз у нас была договоренность, что черно-белые фотографии пойдут в журнал, а все остальные пойдут онлайн. Сама съемка действительно очень красочная, там задействованы яркие украшения казахстанского бренда Tatyana Yan. Но она при съемка очень концептуальная, так же, как и черно-белый номер. Они не могли не быть вместе.
Какая главная цель стоит сейчас перед вашей редакцией?
Я не могу говорить про цели, потому что когда я начинаю рассказывать о целях то ничего не получается. У нас действительно много планов и цель одна: делать классные вещи, расширяться, расползаться, привлекать больше коллаборацией, больше каких-то классных людей. Сейчас мы тоже выйдем в переговоры по одной классной.. Молчу все.
Многие казахстанцы по сей день относятся к нашей «отечественной» продукции с пренебрежением. Что вы на счет этого думаете?
Я не могу быть объективной в этом вопросе, так как я родилась и выросла в другой стране. Я искренне люблю Казахстан и влюблена в Алматы. Честно говоря, если мне сейчас скажут собирать вещи и езжать на историческую родину, то мне не к кому ехать, потому что мой дом здесь, мои друзья здесь, мое все здесь, мое сердце здесь!