Казахстанский дизайнер Лария Джакамбаева является регулярным участником Казахстанской недели моды и каждый раз с особым трепетом представляет новые коллекции на главном подиуме страны. Коллекции дизайнера отличаются невероятной женственностью и романтизмом, но в то же время могут передавать настроение меланхоличной готики или, наоборот, почти детского задора.
Весь прошедший сезон Лария не только создавала новые коллекции, но и активно участвовала в творческих и социальных проектах, среди которых участие в благотворительных спектаклях и съемки в фильме «Загнанная» с Макпал Исабековой в главной роли. Перед самым главным событием сезона нам удалось поговорить с дизайнером о том, как ей удается совмещать моду и семью и что же самое главное в жизни женщины.
- Лария, расскажите нам, с чего началась история бренда LaRiya?
С мечты из далекого детства. Затем был длинный путь по настоянию родителей в банковской сфере, осознание своего призвания, обучение в L'Istituto Marangoni, Milano, Italia по специальности fashion designer и, как следствие, voilla!, рождение одноименного бренда LaRiya.
- С какими основными трудностями вы столкнулись, делая первые шаги в качестве дизайнера?
Во-первых, это отсутствие начального капитала. Во-вторых, это непростой поиск профессиональных кадров.
- Что бы вы посоветовали делать при таких трудностях молодым дизайнерам?
Совет простой: не сдаваться при трудностях и пробовать все варианты до тех пор, пока не получится!
.jpg)

- С чего начинается создание новой коллекции?
С идеи, вдохновения, настроения и настроя...
- В одной из наших бесед вы упоминали, что во время учебы у вас лучше всего получалось работать над мужскими коллекциями. Почему пока LaRiya представляет исключительно коллекции женской одежды? Есть ли в планах создание мужской линии бренда?
Да, это так, и я не знаю почему так происходит. Возможно, я женщин больше люблю и уважаю ;)))
Но на самом деле есть несколько причин такого подхода. Во-первых, казахстанские мужчины не так следят и следуют моде, как, например, мужчины в Европе. Соответственно, маленький спрос на дизайнерскую мужскую одежду. Хотя следует отметить, что в последнее время ситуация меняется. Во-вторых, технически и технологически мужскую одежду шить сложнее. В-третьих, опять же мало профессиональных кадров по пошиву мужской одежды. В-четвертых, наверное, в моем окружении больше вдохновляющих женщин, чем мужчин. Хотя открою секрет, в коллекцию весна-лето 2015 мы включили несколько мужских луков. Так что ваш вопрос опередил нашу презентацию. - Бывают ли творческие кризисы и как вы с ними справляетесь?
Бывают, как, наверное, у каждого творческого человека. Справляюсь по-разному: даю себе время отдохнуть, сменить фокус, подурачиться. И вот я снова «огурчик».
- Как удается совмещать карьеру и семью? Что главное при нахождении баланса?
Главное, правильно расставить приоритеты, и тогда все самое важное в твоей жизни всегда с тобой.

- Расскажите немного о новой коллекции, которую вы будете представлять на KFW.
Ох, здесь нужно уходить в глубь моих родовых корней.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране существует система разделения казахов на жузы. Так вот, я родом из Старшего жуза – Дулатов, из Албанов я «Кызыл борик». Если условно перевести на русский язык, получится «Красная шапочка». В основу коллекции легла эта красная шапочка из натурального войлока. Естественно, история предстанет перед зрителями в моей собственной интерпретации. Коллекция, к сожалению, не в этническом стиле, но взяты отдельные детали и орнамент на некоторых вещах в казахском стиле по технике вкатывания шерстяного войлока в натуральный шелк. - Не секрет, что модная индустрия в нашей стране только развивается. Чего вам как дизайнеру не хватает: финансовых вливаний, поддержки государства или, может, более масштабного освещения деятельности наших дизайнеров в СМИ?
Я бы сказала – всего. Конечно, очень важна финансовая сторона, как и в любом другом бизнесе, но если говорить о внешних рынках и престиже страны в данной сфере, то важна поддержка государства. Несомненно, освещение СМИ о дизайнерах тоже влияет на нашу деятельность, так как это способствует узнаваемости бренда и, соответственно, продажам и продвижению на рынке.
- Известно, что освещение модных показов часто сопровождается негативной критикой в адрес дизайнера или не совсем корректным описанием и рецензией на коллекцию. Как вы реагируете на такую критику?
Философски. Людям, которые в этом искусстве не понимают, а просто злословят, у меня один ответ: «Сделайте лучше, и я буду учиться у вас с большим удовольствием!». Но если критика конструктивная – я ее принимаю, так как считаю, что это точка моего роста.
- Что в ближайших планах у Ларии Джакамбаевой?
Планов много, планы разные!
И пусть они не заканчиваются, ведь много нужно успеть, не забывая, конечно, при этом наслаждаться самой жизнью!

Фото: Надежда Головачевская