Тернистый путь к клиенту
Опираясь на опыт лучших мировых торговых центров для всех модников – Нью-Йорка, Парижа, Милана, Лондона и Дубая, накануне Зимней Универсиады-2017, 20 января в Алматы начался городской Фестиваль скидок. Все желающие до 10 февраля могут приобрести изделия с приятными для себя скидками от 20% до 80% в более чем 100 магазинах города, отмеченных синей наклейкой с логотипом ASF.
В выходные 20 и 21 января, которые пришлись на начало Фестиваля, на территории двух крупнейших торговых центров посетители имели возможность приобрести вещи известных и начинающих казахстанских дизайнеров, таких как: Mandarin Narbayeva, Endorфin, Carpe Diem, Abzal и Aima, Pentatonica, Aigul’ Kassymova, Ainur Turisbek, Aida KaumeNOVA, TarverdyanT, ZhSaken, UrbanWhisper, Mod’s, Kiori и Jarkyn Baimakhanov, MyXenia, Arsen Famo и многих других. В формате Streetretail были представлены верхняя одежда, платья и костюмы, украшения и сумки, детские игрушки и предметы интерьера.
Аида Кауменова, сохраняя верность традиционному образу своей Женщины-Музы, поражала воображение бархатными чапанами с национальными узорами и вечерними платьями с богатой бисерной вышивкой.
Участник KFW, открытый и улыбчивый Арсен Жансеитов, сочетая в себе талант дизайнера и коммерческую жилку, продемонстрировал максимально приближенную к европейской стилистике подборку верхней одежды от Arsen Famo в серой гамме, разбивая обыденный цвет яркими деталями.
Ольга и Татьяна Стан предлагали всем желающим дозу гормона счастья от марки Endorфin. Я не смогла удержаться и вступила в ряды их Городских Нимф, купив платье-тунику А-образного силуэта с асимметричным подолом из жатого шелка цвета стали.
Несомненной положительной стороной фестиваля можно отметить общее праздничное настроение, большое количество интересных дизайнеров и их творений. Яркие и сдержанные цвета, привычный и авангардный крой, минималистичный и креативный фасон, веяние Запада и Востока, зернистость кожи и гладь шелка – всего этого было в достатке.
Что можно было бы улучшить? Продавцам не помешало бы быть дружелюбнее и лучше ориентироваться в ассортименте: человек, который не умеет улыбаться и предпочитает «спрятаться в телефоне», не должен заниматься торговлей. Некоторым портным стоило бы усерднее работать над качеством своих изделий, а дизайнерам больше увлекаться историей моды, избегать прямых повторений фасонов всемирно известных брендов и помнить, что лучшая бизнес-стратегия – это довольный клиент. Организаторы промахнулись с освещением и примерочными кабинами, а если вы не позаботитесь о своих покупателях, то о них точно позаботится кто-нибудь другой.
Стоит ли посещать подобные мероприятия? Безусловно, стоит. Только позвольте себе выбрать действительно «самое выгодное предложение для шопинга». Ведь среди десятков рейлов можно найти что-то уникальное, вживую пообщаться с уже любимыми мастерами или открыть для себя новые имена.
Автор: Евгения Левицкая
Фото: KFW.KZ