По устоявшейся традиции, четверг мне нравится завершать в кафе, встречаясь с приятельницами. Еще нет ощущения громкой и суматошной пятницы, но уже есть чем поделиться за прошедшую неделю. Вчера же две подружки, не сговариваясь, пришли в схожих образах. А как вы знаете, нет ничего страшнее для женщины, чем встретить другую женщину, особенно свою знакомую, в таком же платье или с такой же сумочкой в руках. Только некоторые из них, обладая хорошим чувством юмора и уверенностью в себе, могут посмеяться над внезапно появившейся сестрой-близнецом. К счастью, девушки из моей компании относятся именно к этой категории.
Но на мысли о предметах мужского гардероба, которые мы присвоили, данный эпизод навел. Эмансипация давно отказалась от тихой поступи японских гейш, и идет вперед семимильными шагами. Столетие назад преемница идей Амелии Блумер и революционерка от моды Коко Шанель заинтересовалась обыденными предметами мужского гардероба. Так белая сорочка превратилась в платье-рубашку еще в 1916 году, двубортный костюм стал более приталенным (причем, даже в 1933 году Марлен Дитрих, полюбившую андрогинный стиль, попросили удалиться из Парижа и не смущать общественность), а широкие матросские брюки видоизменились в брюки-клеш для прогулок на свежем воздухе. Список «топ-10 модного плагиата» из мира мужской одежды можно продолжить шляпой-канотье, шейным платком, ботинками-дерби, джинсами бойфренда, тренчкотом и рубашкой-поло.
Так вот, возвратимся к запонкам. Авангардные или классические, из бижутерного сплава или с инкрустацией драгоценными камнями, от Cartier или Mitya Veselkov. Носить или вернуть мужу? Если у вас возник такой вопрос, лучше верните. Ведь этот крохотный аксессуар несет в себе мощный посыл. Его обладательница должна обладать безграничной харизмой, чтобы суметь подать свой образ. А еще женственностью, вкусом и уверенностью в себе. Иначе не зазвучат нужные маскулинные ноты: прямая спина, открытый взгляд, четкие движения. И все будет смешно и нелепо. Мне лично запонки нравятся, и я с большим удовольствием их ношу.
Текст: Евгения Левицкая