Стилист остается стилистом даже на спортивных соревнованиях. И пока остальные зрители на трибунах упоенно ликуют тройным тулупам, сальховам, волчкам и винтам, мое внимание сосредоточено на дизайне и расцветках формы фигуристов.Конечно, особого разнообразия в силуэтных решениях нет. Но это и не удивительно, ведь, в первую очередь, спортивная одежда должна быть удобной для выполнения сложных прыжков и других элементов, защищать от травм и только во вторую – быть зрелищной. Она должна облегать, словно вторая кожа, но при этом не давать ни намека на вульгарность или излишнюю театральность.
Если вспомнить одно из заданий второго сезона передачи «Проект Подиум»: создание костюма для известной американской фигуристки Саши Коэн, то в голову сразу приходит эмоциональное высказывание одного из участников о том, насколько технологически простыми кажутся наряды («всего лишь облегающие куски стрейчевой ткани с люрексом!») и насколько сложно в действительности сделать их комфортными и красивыми одновременно. В результате, из десяти участников лишь четверо справились с поставленной задачей и продемонстрировали достойный «носибельный» результат.
С эстетической точки зрения, мужчины-фигуристы, выполнявшие произвольную программу на сцене «Алматы Арена», разделились на два лагеря. В одном были те, кто предпочел, чтобы костюм был в меру лаконичным и не отвлекал от рисунка танца, в другом – те, кто выбрал яркие наряды в соответствии с характером своего персонажа.
Под потрясающие музыкальные композиции на льду была представлена целая коллекция невероятных и притягательных образов: от строгого джентльмена в смокинге с элегантной бабочкой, «дикого» Тарзана в гранжевой футболке с рваными краями, поэта-интеллектуала в тонком джемпере с необычным вырезом-лодочкой, танцора аргентинского танго в сетчатой водолазкедо Дон Кихота в приталенном камзоле и простодушного американского парня в выходном костюме времен 1950-х годов. Любимым аксессуаром явно стали укороченные перчатки и галстуки самых разных фасонов – они были практически на каждом третьем спортсмене. А вот подтяжки и градиентный рисунок, которые были так популярны несколько сезонов назад, на удивление, отсутствовали.
И, если официально на призовой пьедестал поднялись Денис Тен, Кэйдзи Танака и Александр Майоров, то в моем личном «модном» рейтинге итог был несколько иным.
Итак, барабанная дробь… и бронзовую медаль в номинации «самый стильный фигурист» получает Ким Джин Сео, который очень органично повторил образ настоящего кавалера, романтического героя Джина Кенли из чудесного фильма «Поющие под дождем». Он выбрал однобортный жилет с лацканами и классические брюки серого цвета в тонкую светлую полоску, голубую сорочку с белым отложным воротничком и контрастный галстук брусничного цвета.
Серебро заслуженно достается Денису Тену. Кумир тысяч казахских девушек, словно художник Марио Кавардосси из оперы «Тоска» Пуччини, в танце символизировал собой сдержанную, затаенную страсть в костюме темно-бордового, почти черного цвета, украшенном бисером, словно россыпью звезд. Прозрачные, клинообразные вставки сетки на спине и груди дублировались рисунком из стразов на рукавах, навевая воспоминания о тлеющем на закате солнце.
Золото забирает Иван Ригини, выступавший под попурри из песен Элвиса Пресли. Итальянский фигурист примерил на себя амплуа решительного мачо и энергичного «короля рок-н-ролла» в черно-белой рубашке с богатым, переливающимся под светом ламп,орнаментом на спине и передних полах и золотыми манжетами.Особую остроту придали черные кожаные перчатки, декоративная цепь на левом бедре и глубокий, как Марианская впадина, V-образный вырез с красной отделкой на груди.
Сегодня быть конкурентоспособным на международных соревнованиях – это значит не только обладать великолепной техникой катания, выбирать необычную хореографию и музыку, быть артистичным, но и облачать себя в интересный «костюм» без явных клише и повторений.
Спорт всегда идет на сравнение результатов, но никогда не остается в истории надолго, ведь каждый следующий достигнутый рекорд перекрывает предыдущий. Как говорил Гиппократ, «жизнь коротка, искусство – вечно», а мода, в том числе и спортивная, это часть прикладного искусства и останется в памяти зрителей навсегда.
Автор: Евгения Левицкая
Фото: Yelzhan Naribayev