А вы знаете, что такое мода? Нет, Мода, с большой буквы? Может быть, это то, что на нас надето? Или это то, что у нас внутри…
Природа наших ощущений, наше настроение, выражение лица, наши мысли, наши идеи и наши мечты - вот только малая часть того, что мы чувствуем или знаем, когда слышим такое желанное и порой непонятное это слово…
Не совсем верно, по нашему мнению, и мы надеемся, многие с нами согласятся, что интересоваться и прислушиваться к современным модным веяниям и тенденциям, быть в «потоке», это привилегия определенного возраста. В программе предмета «Искусство» 10-го класса учащиеся в течение всего учебного года исследуют и создают модные аксессуары и различные предметы одежды. Ведь что такое одежда? Это не просто определенный ансамбль, одетый на человека и состоящий из нескольких предметов, который должен быть выдержан в едином стиле и определенной цветовой гамме. Это - самовыражение каждого, это - приглашение к разговору, если хотите, это - определенный вызов миру. А вот какой он может или должен быть - это во многом зависит не только от того, на ком одежда, но и от того, кто был рядом с человеком в момент становления его характера, развития его как личности. Воспитание учащегося как гармонично развитой личности, которое является главным в программе нашей школы, неотрывно связано с развитием культурных и нравственных ценностей. Поэтому мы, как педагоги искусства, почувствовали важную необходимость такого творческого сотрудничества: послушать настоящего профессионала модной индустрии и познакомиться с мастером своего дела.
Евгения Левицкая начала свой рассказ в легкой и непринужденной форме, знакомя всех с истоками формирования и развития истории костюма.
Учащиеся воспринимали рассказ с большим интересом, иногда недоуменно переглядывались, услышав для себя
- Как изменялась одежда, ее силуэт со временем и почему происходили именно такие метаморфозы, от чего зависела длина и ширина женской юбки и чья привилегия была раньше носить юбку вообще - вот над этими вопросами и не только задумывались и вели беседу ребята.
- А вы знаете, откуда появилась визитная карточка, и что именно легло в основу ее появления?
- Помните ли вы, кто явился родоначальником первых модных европейских домов известных дизайнеров?
- А какую роль сыграл король Эдвард в появлении двубортного пиджака и что такое Эдвардиана?
Евгения умело расставляла приоритеты, проводила аналогии, вовлекая в диалог присутствующих, задавала вопросы о современной кинематографии и о том, в каких художественных фильмах ребята видели тот или иной костюм, одежда какой эпохи их заинтересовала больше всего и почему.
Способствовал этому и грамотно подобранный материал в видео презентации, и профессиональный подход к изложению материала. Искусство правильно представить себя окружающему миру, находиться в нем, чувствовать себя уютно и комфортно в любой обстановке - может это и есть то, что мы называем модой? Каждый ученик уходил со встречи со своим вопросом, на который кто-то найдет ответ сразу, а кто-то – через несколько лет, поступив в высшее учебное заведение и став известным модным дизайнером или архитектором, или визажистом…
Автор: Светлана Попкова