В действительности то, что мы поспешили назвать хаосом, означало переход к новому порядку. К 1990-м годам мы доросли до третьего, высшего уровня в отношении к моде, и главной ее категорией стало понятие ИМИДЖ. Это слово, в переводе с английского означающее «образ», мы позаимствовали из театра и литературы, сделав его самым популярным термином моды наших дней.


«У вас стильный имидж!» – говорим мы сегодня, желая сделать кому-нибудь комплимент. Но это не просто мода на красивое словосочетание. Имидж, в отличие от стиля, всегда неповторим. Ведь он включает в себя не только одежду, прическу и макияж, но и самого человека – его внешность, походку, голос и манеру себя вести, его социальный статус и отношение к жизни.
А как изменились иллюстрации в модных журналах! Канули в прошлое серии статичных фото с характерными заголовками вроде «Модные костюмы для осени». Вместо них – имиджевые фотосессии и сюжетные fashion stories, напоминающие скорее психологические портреты, нежели фотографии модной одежды.
Что ж, разбираться в современной моде гораздо сложнее, чем полвека назад. Сегодня это значит владеть всеми тремя уровнями отношения к моде: прежде всего, ориентироваться в стильных имиджах, но при этом следить и за модными формами, и за актуальными стилями. Игнорировать коммерческую моду глупо, но становиться ее рабом – глупо вдвойне.
Конечно, какие-то формы и стили могут стать более актуальными в том или ином сезоне. И в многочисленных дамских журналах мы можем встретить советы вроде следующего: «Если у тебя есть мини-юбка – выбрось ее! В этом сезоне самая модная длина – миди!» Не считай этот призыв директивой, а воспринимай его исключительно как коммерческое предложение. Ибо все многообразие современных форм и стилей – сегодня лишь варианты для выбора. А критерием этого выбора должна служить не актуальность и «трендовость» самой вещи и даже не чистота и выдержанность стиля, но только лишь гармония твоего собственного имиджа.
Отвечая на вечный вопрос «Что сегодня в моде?», мы говорим: в моде индивидуальность, в моде то, что тебе подходит, в моде – ты сам.

