Казахстанские дизайнеры показали мои любимые тенденции: трансформацию одежды. Когда одежда меняет свои привычные места, когда то, что мы привыкли носить поверх - надевается вниз, когда брюки надеваются вместе с юбкой или платьем (что уже не является совсем новым для подиумов и продвинутых модниц, но все ещё не стало обыденностью).
В этот раз я пропустила показы. И сейчас смотрю все это, воссоздавая картину по фотографиям с подиума. Что одновременно лишает меня возможности понять авторскую интенцию, зато даёт возможность увидеть все без непременного шоу, которое сопровождает показы. Мне показалось, что в коллекциях стала видна истинная восточность, без попыток сыграть на лубочных мотивах национальных узоров и с проявленным влиянием глобализации на моду.
Про шоу уже написано, они становятся зрелищней год от года, и, надеюсь, несут смысловую нагрузку, связаны с ДНК бренда, с позицией дизайнера, помогают ему ещё отчетливее доносить социальную позицию.
Но я смотрю без шоу. Просто фотографии, просто фасоны и цвета, просто линии тела, изменяемые одеждой, лица с макияжем и прическами, которые являются частью образа.
Немного про аксессуары. Портупея - один из самых ярких и самых используемых аксессуаров Недели. Спортивная обувь в тех самых пропорциях, которые уже выверены мировыми неделями. Ремни и пояса: не стихает тренд закреплять образы ремнём, завязывать его причудливо, добавлять дополнительные вертикали и немного жёсткости. И головные уборы: шляпы-трансформеры, роскошные меховые шапки, кепки и капюшоны.
ONE TO ONE
К первому бренду я неравнодушна. Да и вы не смогли бы не проникнуться к тому, что практически рождалось в вашем присутствии. Утрирую, конечно, но все же, я видела многие вещи не на моделях, видела, как создаются аксессуары и пришиваются ленты. Спортивные элементы становятся здесь небольшой дозой приправы, почти не меняя общий концепт.
Моя любимая доля агрессии, немного панковского нонконформизма, сглаженного рюшами и такие романтические сумки.
TOSI
Смешение гранжа и готики, игра в шахматы и шашки - вот как выглядят современные Амазонки. Очень тонкий баланс готичности и женственности. Но и здесь тоже довольно заметный глобальный тренд - добавление спортивных мотивов. Помимо прочего, здесь веет тенгрианским духом.
DIKHAN
Вариации на тему сильной женщины. Здесь очень хорошо показана тенденция ношения вещей непривычным образом. На мировых подиумах уже довольно много появилось верхней одежды, которая выглядит уже вовсе не функциональной: небрежно повязывается так, что видно все под ней (больше подиумная задумка, но перенятая стрит-стайлом), спуск воротника на плечи (Balenciaga так показал пуховики в прошлом сезоне), пиджаки и куртки на голове у A.F. Vandervorst, плащи-накидки у Valentino и так далее.
За близость предложенных образов к Амазонкам выступает ещё и добавление мужских, агрессивных, милитари-аксессуаров - портупей. И все это снова составляет прекрасный контраст, подчеркивая женственность и хрупкость, наполненную вроде бы внутренней силой.
KAMILA BAKH
Как можно показать, что женщины претендуют на мужской мир бизнеса? Накладные бороды могут помочь! В деловом стиле, который проповедуют современные бизнес-леди уже не осталось ничего гендерно-окрашенного.
Уже давно широкие плечи и брюки перестали быть прерогативой мужского стиля. Точно также как андрогинный силуэты больше не указывают явно на место женщины в мире, они проникли всюду и совсем недавно были растиражированы так широко, что перестали быть вызовом обществу.
Можно долго фантазировать на предмет тайного смысла женской бороды, а можно остановиться на том, что это демонстрация того, что роли давно перестали зависеть от пола. Вот только от фасонов такой яркий ход немного отвлекает.
Если приглядеться, все нормативы соблюдены: немного небрежности, немного угловатости, длинные рукава и крупные броши, спортивный налёт и кусочек принцессовости.
Обыгран тренд, о котором беспокоятся многие: брюки под платьем или юбкой. Нет, не уходит. Слишком комфортным оказался.
KIORI
Женственно, романтично. Тим Ганн призывает определить, какое платье по душе: Греция (струящееся платье) или Рим (строгое с четкими линиями). Здесь, определённо, Греция превалирует, хотя есть и Рим.
YERLAN ZHOLDASBEK
Сочетание графичных и цветочных принтов - один из самых заметных трендов. Здесь соединились различные варианты: графические, акварельные. Четкие линии и яркие контрасты делают образы чуть сложнее.
REVOLTANT
Вот здесь не будет никакой объективной оценки. Просто потому, что это была единственная абсолютно мужская коллекция и прекрасна уже этим. Но, кроме того, это выверенная мужественность, воплощённая в углах, использовании классических вещей и аксессуаров, переработанная так, что соединила в себе все самые главные черты романтичных героев девичьих грёз.
Уже сама демонстрация такой коллекции должна быть не только примером того, как может выглядеть современный мужчина, но и того, что это может быть красиво, необычно без вызова и очень загадочно.
Для меня это вариация на тему современных комиксов с налетом готичности: так много в этом графики и мелких, но значительных деталей. При этом уровень готичности выдержан так, чтобы было ясно, все герои - положительные.
KIRITTI
Такая коллекция вполне могла бы быть курортной, так много в ней расслабленности и вальяжности: шляпки с мягкими полями, брюки-марлен и цветочные принты.
JUDI_AI
В 40-е годы прошлого века использование разных фрагментов ткани для костюмов была продиктована экономической, политической и социальной необходимостью. Так можно было сэкономить, обновить вещь, продлить её жизнь. Чуть позже составление костюма из фрагментов разных тканей вернулось, чтобы подчеркнуть бережное отношение к ресурсам, снизить градус потребительства. Но всегда к этому добавлялся эстетический концепт. В коллекции снова видна вариация на тему того, что значит быть женщиной и того, какой костюм подходит лучше всего для демонстрации этого. Мягкие линии и плавные линии соединены с цветами, характерными для стиля милитари, спортивные мотивы присутствуют тоже.
ELMIRA SAULEYEVA
Разбеленные цвета, простые линии, романтичные принты и немного спорта. Вся коллекция спокойная и образы из неё очень просто представить где угодно: на вечеринке, на работе, на свидании, в отпуске, в городском кафе или загородном клубе.
MIREL MARAT
Снова сложносоставные вещи. Но если раньше такие сложные конструкции были скорее исключением и даже основной нонконформистских концепций таких дизайнеров как Maison Margiela, но стали проявляться и в коллекциях Schiaparelli, и у многих других дизайнеров. И вот это совсем иная форма комбинирования фактур ткани, декоративных элементов, непривычных материалов, чем та, что показана в других коллекциях. В ней нет к примеру, выверенности, как в ENDORФIN, но она прославляет многослойность в новой интерпретации. Многослойность как концепт.
ARUNAZ
Классические фасоны могут заиграть новыми красками, если добавить им блеска. Разного блеска, разного его качества и количества. Блестят принты, отдельные декоративные элементы, целые предметы одежды. И все же, весь этот блеск скорее приглушен и дополнен глубокими матовыми тканями и элементами.
JARKYN BAIMAKHANOV
Будуарная тема раскрыта полностью. Как можно совместить сон и активную жизнь? Жить в том, в чем мы спим. Вывести из спален эротичные кружева и блеск шелка. Сделать пижамный костюм костюмом на выход - выполнено несколько сезонов назад, но так утрировать эту тему и дать ей новый ракурс - перестать сочетать бельевой стиль с другим и сделать его чистым, но пригодным для повседневной жизни - отличная идея. Особенно учитывая головные уборы.
MILA_R
Вам нравится сложносочиненный крой? Так, чтобы было не совсем понятно, как вещь сконструирована? Как её надеть, когда она просто висит на вешалке? Обычно именно такие вещи выглядят не слишком многообещающе. Но именно они создают из нас и одежды единое целое. В этой коллекции снова имеет значение каждая складка, каждый декоративный элемент.
Здесь очень много японских мотивов, как если бы наряд гейши эволюционировал каждый век и год, он пришёл бы примерно к такому виду, где вместе с костюмом изменилась и роль гейши.
ENDORФIN
Одина из самых любимых коллекций Недели. Как я вообще себе представлю концепт бренда: встретились как-то родительница панка Вивьен Ветсвуд и сдерживаемая протоколом Кейт Миддлтон и решили сделать совместную коллекцию. Мне кажется, получилось бы примерно так: смелость в огранке строгих линий.
Когда модные подиумы завоевали дизайнеры из Японии, они пошли уникальным путём: они попытались передать культуру через линии, соединение фактур ткани. Больше всего меня впечатлило то, что главным отличием японских коллекций стало не то, как выглядит человек в одежде, а как ткань выглядит на человеке. Здесь много того самого соединения линий, ткани, фактур.
Вероятно, авторы не задумывались о том, как струится ткань, совсем исключив из уравнения то, что она делает с её носителем, но все же каждая складка имеет значение. Все очень выверенно, все завершенно. И это, завершенность образов, тоже отличает коллекцию от японского концепта, но все же напоминает его.
VIKTORIYA AZERBAEVA
Бохо может принимать различные формы: не всегда они связаны с этническими и цыганскими мотивами. В коллекции бохо проявляется чистотой линий, простотой и свободой фасонов, которые вроде как укутывают моделей, позволяя быть какими угодно внутри одежды. Ещё богемность проявляется в простых, натуральных цветах тканей.
NIKITA OKISHEV
Классические фасоны, линии, принты и силуэты. В лучших традициях итальянско-французских модных домов, где, как бы не шалили вновьприбывшие на подиум, в основе лежит классика, которую просто преподнести и носить.
AIDA KAUMENOVA
По тому, как меняется бренд, можно наблюдать за тем, как меняется клиент. И если раньше здесь было очень много спокойных и романтичных образов, то теперь довольно и дерзости. Пожалуй, самые яркие цвета были именно в этой коллекции. Здесь тоже много блеска и много того, чтобы стать заметной, наверное, именно такие образы можно назвать statement, потому что они смелые в не в смысле протестности, а в том, что они словно сразу освобождают место вокруг себя, показывают статус.
При этом здесь тоже много того, что актуально уже сейчас и будет актуально несколько сезонов, в них есть модориентированность, уже заданная извне, но значительно переосмысленная.
TAMARA LAMANUKAEVA
Такое соединение спорта и гламура - могло бы стать новой волной стиля спорт-шик, но на этот раз все сложнее. Кроме спортивных элементов, кроме кружев, есть ещё немного агрессивности, проявленной в жестких линиях и сочетании красного и черного и большого количества вертикальных линий в декоре.
Как здорово, как ловко из всех коллекций складывается пазл современной жизни: офис, путешествия, свидания, отпуск, а ещё концепция современного мира с местом женщины и мужчины в нем.