Сегодня название «круизные коллекции» часто попадается на глаза тем, кто внимательно следит за модой. Но чем же она отличается от других коллекций бренда? На самом деле круизные коллекции являются «пре» версией основной весенне-летней коллекции. И хотя, по сути, это полноценные линии, включающие в себя коллекции одежды, обуви и аксессуаров, они были созданы Модными Домами в первую очередь для того, чтобы зарабатывать больше. Удовлетворяя вкусы состоятельных модниц и модников круизными коллекциями, Модные Дома делают основной упор на их эксклюзивность. Ведь большинство вещей попадают в гардероб к любимым клиентам бренда задолго до официальной презентации коллекции широкой публике. Специально для покупателей организуются либо частные показы с очень узким кругом приглашенных, либо коллекцию вообще привозят к клиенту домой, где он выбирает те или иные вещи. Модные критики же пророчат год от года коллекциям с пометкой Cruise все больше растущую популярность.
В этом месяце на суд зрителей три крупнейших люксовых парижских бренда представили свои Cruise коллекции: Chanel, Louis Vuitton и Christian Dior.
-
Christian Dior. Раф Симонс всерьез полюбил путешествовать. После Москвы, Монако и Гонконга его Dior отправился по следам Александра Ванга в Бруклин. Именно там 7 мая прошел показ круизной коллекции дома.
Необычность шоу состояла в том, что гостей доставляли на паромах через Ист-Ривер - пролив, отделяющий район Бруклин от Манхэттена.
В новом сезоне дизайнер смело экспериментировал как с силуэтами, так и с рисунками: среди ключевых моментов коллекции - асимметрия и всевозможные сочетания разных принтов, от привычных цветочных до абстрактных.
Всё в коллекции «завязано» вокруг темы платка каре, да и просто каре (т.е квадрата). Квадратные шёлковые платки вошли в основу многих нарядов и добавили легкости.«Я хотел иметь дело с платками-каре в другом ключе. Не в качестве ткани вокруг шеи. Я хотел увидеть, как мы можем использовать их как элемент дизайна и показать, как я имею дело с цветами и принтами по-своему. Я также хочу коснуться ключевых эпизодов истории Dior и показать, что я чувствую, когда нахожусь в Нью-Йорке», – рассказал перед показом Раф Симонс.
-
Chanel. Chanel уже давно представляет свои круизные коллекции в гламурных местах, среди которых Версаль, Сингапур, Лос-Анджелес и Сан-Тропе на французской Ривьере. Французский модный дом Chanel в лице Карла Лагерфельда для проведения показа круизной коллекции в этом году выбрал Дубай. Шоу состоялось 13 мая в 20 милях от побережья Дубая на острове под названием Isla Moda. На место проведения показа повлияло количество клиенток марки из этого региона, которые являются верными поклонницами кожаных аксессуаров Chanel.
Что касается самих моделей, то вся коллекция пропитана духом Востока, - здесь и богатые ткани, и золотые оттенки, и свободные фасоны нарядов, характерные для ОАЭ.
Модели представили пышные причёски и восточный макияж с акцентом на глаза. Золотые украшения прикреплялись к уголкам глаз. Нефтяную специфику принимающей показ страны отразила модель золотой сумки в виде канистры. Вся линия одежды выполнена из сверкающих тканей.Креативный дизайнер одного из ведущих домов моды решил следовать не путём возрождения стиля 60-70 гг., как это сделали многие другие модельеры, а подчеркнуть красоту моды Ближнего Востока. Автор коллекции отметил, что труд «Тысяча и одна ночь» вдохновил его на создание образов: «Так я вижу романтику Ближнего Востока и рассказы “Тысячи и одной ночи”».
-
Louis Vuitton. Николя Гескьер решил последовать примеру «путешествующих» шоу и устроить показ круизной коллекции Louis Vuitton на Средиземноморском побережье: события было запланировано на период проведения Каннского кинофестиваля (с 14 по 25 мая). Принимал показ Принц и Принцесса Монако, Альберт и Шарлин, в своем личном дворце 17 мая. Для нового креативного директора Louis Vuitton Николя Гескер (Nicolas Ghesqiuère) это был второй показ и первая круизная коллекция. Ранее Louis Vuitton выпускал лишь стандартные сезонные коллекции.
Николя Гескьер вспомнил все свои путешествия — и ловко перенес приятную пестроту полей, причудливые морские водоросли и несмелую водную рябь на свои наряды. Они, к слову, выполнены в самых разных стилях — от эпохи семидесятых до любимой Гескьером серферской темы. Дизайнер выбрал свой собственный стиль, похожий на то, что мы видели у Balenciaga, когда он был у руля бренда, но с очевидной стилистикой Дома Louis Vuitton. Это не очередная игра с монохромными цветами и минимализмом. Гескьер показал настоящий круиз. Это принты в виде ракушек и кораллов, геометричный крой и юбки-трапеции в стиле 60-х, яркие контрастные цвета, порой в очень неожиданных цветовых сочетаниях, и вставки из кожи.
«Мне нравится, как девушки ходят по цифровой воде»,–сказал Гескьер о подиуме в виде бурлящей воды под ногами моделей.
Текст: Полина Чепурнова
Источник фото: google.com