О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

Итак, Ольга, уже скоро вы представите коллекцию на юбилейном двадцать пятом сезоне Kazakhstan Fashion Week. Мы в легендарном Дворце Республики Алматы, который в свою очередь скоро отпразднует свой пятидесятилетний юбилей. Каковы ваши ощущения и впечатления? У вас есть какие-то ожидания? И правда ли, что вы выходите с новой маркой?

Я не ожидала, что будет волнение, это четвертый мой показ в рамках Недели моды. Но впервые я выхожу без моей помощницы-дочери. Видимо, из-за этого и идут эмоции, я периодически плачу, не знаю почему. Здесь ощущается особая атмосфера: все напитано выступлениями, историей, энергией искусства. 

стан вн.jpg

Вы состоявшийся дизайнер с именем. Что вам дает участие в показах?

Это сродни наркотику. Конечно, есть альтернатива сделать коллекцию или снять look book и со всеми нашими современными средствами связи спокойно его постить. Но это не даст того драйва, который происходит на показах. Подготовка, выбор моделей, примерки – это совершенно другое ощущение, как будто ты часть театра. Накладывается музыка, репетируются проходки в ритм, все начинает оживать, становится целостным. Это драйв, кайф, нервяк, это круть!

Мне всегда было интересно, что чувствует дизайнер после показа? Вот он вышел на поклон, зашел за кулисы и что у него на душе в этот момент?

Хочется плакать от радости. Хотя осознание приходит только на следующий день, когда ты просыпаешься в своей постельке, и тебе не надо никуда бежать. Все сделано. Надеюсь, не упаду в обморок сегодня (смеется).

22688690_10211869536027660_8296705861558930832_n.jpg

Вы создаете впечатление очень тонкого, творческого, ранимого человека. Вам комфортно в индустрии моды, шоу-бизнеса?

Нет, мне некомфортно. Как-то на одной из встреч с историком моды Александром Васильевым я пожаловалась ем - вот я мол дизайнер, никуда меня не берут, не пустили туда-то… Он со мной немного поговорил и дал совет: «А тебе стервенеть надо!»

Я с тонкой кожей и очень быстро все в себя впитываю. Некоторые люди впитывают и сразу все отдают. На него наорали, и он наорет. А я нет, на меня хоть десять человек наорут, я все это в себе сдержу, внутри меня разорвется бомба, но дальше я это не понесу. Конечно, это мешает. Я это приняла в себе, согласилась с этим. Не смирилась, а согласилась. Смириться с этим невозможно.

Ольга, как вы одеваетесь в повседневной жизни? Всегда только в черном?

Всегда только свое. Если я хочу эпатировать, я эпатирую. Если я хочу скрыться, я скроюсь. Я знаю, что дает одежда, я знаю ее помощь. Она дает то, что вы хотите в ней увидеть. Если вы хотите уязвимость какую-то, трогательность, вы находите именно этот вариант, если вы хотите получить от одежды силу, вы ищите другой более агрессивный вариант. Одежда в этом случае может либо пойти доминантой и помочь вам заявить о себе, либо наоборот, быть незаметной, чтобы сначала видели вас, а только потом начинали разглядывать, в чем вы одеты.

На следующий пресловутый вопрос, который любят все журналисты - «Какая она ваша женщина?» - вы, наверное, ответите, что она интеллектуалка?

Она немного философ, она абсолютный интеллектуал, потому что до вещей, которые я делаю, до их философии и их понимания нужно дорасти. Моя одежда сложная, и потому ограничивает круг моих клиентов именно в бренде «OLGA STAN». Хотя в другом нашем брэнде «EndoeФin» я тоже использовала такие же фишки. У нас там был *крэш использован, ломанные линии – это тоже не каждый человек наденет.

Я видела метаморфозы, которые происходили с людьми, которые никогда бы не купили такую одежду раньше. Однажды девушка смотрела коллекцию и застряла взглядом на сарафане. Я вижу, одета очень просто, но увидела этот сарафан и все, взгляд застолбился. Я говорю: «Просто померьте!» Человек примеряет и сразу преображается. Такое ощущение, что ей не хватало именно этой маленькой капельки, которая добавила ей свою какую-то сущность, уверенность. Это, кстати, такая двойная игра - интеллектуалка, может быть, посмотрит на мою одежду и скажет: «Не-не, мне это не надо, дайте попроще, это будет слишком утрировать мою интеллектуальную историю».

44750622_10214440803387737_7491745633762541568_n.jpg

Расскажите, как создавалась коллекция «FORMULA STAN»? Насколько на коллекцию и на вас повлияло обучение у японских дизайнеров?

Я училась у основателя новой школы дизайна профессора Шинго Сату, и вся эта японская история въелась в меня. Я была в поиске чего-то нового. И когда меня приняли в школу Шинго, мир мой поломался совершенно, он изменился в хорошую сторону. Это другое отношение к дизайну. Одежда является просто оболочкой. Главное – сам человек, его ощущение, его личность. Японцы придают физической красоте второстепенное значение. Привлекательность и очарование рассматриваются ими как духовные качества.

Я стала смотреть на одежду, не как на украшение, а как на маленький нюанс, который нужен каждой девушке, чтобы почувствовать себя увереннее, более защищенной. Я закладываю в коллекцию больше духовности.

Очень хочу научиться японцев философскому отношению к жизни. Трагедию и радость они принимают как данность. Да, я только учусь, я на пути к тому, чтобы стать более совершенной. Мне это удается, потому что я сделала эту коллекцию за месяц. Сама. Нужно иметь такой характер, усидчивость и целеустремленность.

Японская философия отражается на мне не только как на дизайнере, но и как на личности. Я становлюсь более гармоничной и спокойной. Нервяк, движуха – это производное от взаимодействия с людьми сейчас. А тогда, когда я занималась самой коллекцией, мне удалось поймать дзен. И, когда что-то шло не так, к примеру, у меня в голове определенный образ, а ткань ложиться по-другому, и ты еще не знаешь, принять это или изменить, я просто откладывала эту вещь, возвращалась к ней позже и открывала ее для себя по-другому. С каждым образом у меня получалось все лучше и лучше.

Вы знаете, происходило чудо. Я начала работать и стали появляться идеи, они кружили в воздухе и были нескончаемыми. Я говорила своим близким: «У меня уже куча этих идей, я не знаю, что с ними делать! Платья, хватит, отстаньте от меня, сколько вы можете мне сниться?» Будто кто-то или что-то помогало мне, будто я на подзарядке у космоса и черпаю оттуда вдохновение.

Что интересно, платья рождались друг за дружкой. Я их выстраивала по очереди. Я никогда не рисую коллекцию, мне это не помогает, а сразу крою ткань. Однажды я взялась за платье, которое шло не по очереди, как было задумано, и у меня просто рука не пошла. Я посидела, поплакала, потом думаю, что-то тут не так. И вспомнила, что у меня другое платье должно было начаться! Я начинаю делать его – все идеально: утюг работает, электричество есть, ничто не мешает. И тут я понимаю: «Ааа, значит ты хотело родиться?!» Я не знаю, как это объяснить, просто магия какая-то. Чувствуешь, что не ты делаешь коллекцию, а коллекция делает тебя.

Какие у вас планы после Kazakhstan Fashion Week?

На Kazakhstan Fashion Week я вернулась со своим брэндом «OLGA STAN», и моя коллекция «FORMULA STAN» как-раз отражает мою философию. Когда вы ее увидите, вы сможете прочитать про меня некую историю. Это формула, из которой складывается моя личность, она разная, странная. Там и «Алиса в стране чудес», и кролик, и шляпник...

Представляете, какое сумасшествие – всего лишь за месяц до показа я принимаю решение об участии. Нужно начинать все с нуля, успеть купить ткань, но работа не пошла. Такое ощущение, что я заморозила, законсервировала себя, когда работала с «EndoeФin» в течение четырех лет. Я не могла там себя выразить, там все время нужно было быть в каких-то рамках. Мой брэнд «OLGA STAN» дает возможность выйти из рамок вообще. Я не думаю о том, сколько будет стоить эта вещь. Я делаю как художник то, что мне нравится делать. Каждая моя вещь производится «безлекальным» методом, когда ты вырезаешь ткань, собираешь ее и получается нечто. Это непредсказуемый процесс. Это по сути, как художник рисует картину. Он же не всегда заранее делает чертежи.

Я решила, что буду продолжать работать именно с «OLGA STAN», и я чувствую, что меня прет!

Японское направление – оно бесконечно, у него нет рамок. Ты реально каждый раз можешь делать все! Мне хочется перенести этот стиль на мужскую и детскую коллекции. А кто одевает детей? Мамы! И если мама, которая покупает у меня платье, купит такое платье свой дочке – это же просто космос!

* Крэш — особый способ долговременной обработки тканей, в результате которого они приобретают эффект неравномерных жатых складок, которые сохраняются на одежде даже после ее (бережной) стирки.

Текст: Нурия Сипатаева

Фотографии: Личные архивы Ольги Станишевской