Стараясь найти правильный ракурс, падение света, выстраивая единственный кадр, который в очередной раз окажется на обложке глянца, он смотрит на мир через призму фотокамеры. Александр Сахаров ворвался в мир вспышек и объективов совсем недавно. Его подчерк индивидуален, а работы всегда на грани фантастики: то его модели,
словно лесные жительницы, прыгают по деревьям, то поднимаются на головокружительные высоты… О своем пути в мир фотографии Александр рассказал корреспонденту KFW.kz:
-
Жизнь интересная штука, никогда не знаешь, куда тебя заведет судьба. Вас, наверное, это сильно удивит, но у меня все складывалось довольно необычно: после школы был факультет психологии, по окончании которого 10 лет я работал «лекарем людских душ». Был период, когда пришлось поработать в шахте, правда, это было в родном городе Караганда. И опять-таки по стечению обстоятельств. А сейчас я фотограф, вот такие причуды судьбы.
- Как получилось, что ты переехал в Алматы, и как тебя встретил город?
Три года назад меня пригласили работать психологом в Алматы, конечно, это была новая возможность. В Караганде все было налажено: семья, быт, переизбыток общения, друзья, клиенты. Когда я попал сюда, меня шатнуло в другую крайность - никто меня не знал, с одной стороны вакуум, с другой новые возможности.
- Сложно было в чужом городе?
Поначалу, да, но я быстро адаптировался и оброс новыми знакомыми. Сам город производил на меня неповторимое впечатление: улицы, люди, все было ново и необычно.
- Как произошло знакомство с фотографией?
Вы не поверите, но я всегда любил фотографироваться, и эта моя страсть однажды привела в студию Виталия Кирсанова. Была фотосессия, в которой Виталий остался мною очень недоволен. Но когда я увидел снимки, мне они очень понравились, захотелось еще фотографироваться. Виталий привык работать со статными моделями, а я на тот момент не знал ни ракурсов, ни своего тела. В повторной фотосессии мне отказали, и это очень задело. И поэтому со следующей зарплаты был приобретен фотоаппарат, и я стал фотографировать себя на автозаводе. Потом появилась социальная группа в интернете, которая была наполнена разными фотографиями, картинками и как-то так случайно я попал в мир фотографии.


Когда человек видит себя в зеркале - это одна история, фотография не отображает реальность, она ее ухудшает, поэтому нужно быть идеальным.
- Когда ты впервые взял в руки камеру?
Будете смеяться, но фотографией я занимаюсь полтора года. Познакомился с Машей Лагно (прим. kfw.kz – владелец facelook.kz). Совершенно случайно я зашел в ТРЦ «Mega», где она делала проект для сайта и журнала. И так же случайно я стал участником проекта, она меня выбрала из толпы, потому что я был, как она тогда сказала «интересно одет». Немного позже мы вновь познакомились в социальных сетях, тогда она узнала, что я фотограф. Мое общение с Марией вылилось в сотрудничество, именно благодаря ей, я стал называть себя фотографом и начал делать первые шаги. Репортажные съемки, обзоры, постановочные фотоссесии - все для было невероятно увлекательно. Кстати, и первый приход на модный показ случился именно тогда. Для меня была нова эта индустрия, этот мир, и я с головой окунулся в него. Помню, как впервые пришел на Kazakhstan Fashion Week: эмоции бурлили во мне, это было волшебно и сказочно.
- Твои фотосессии довольно необычны, как рождаются идеи?
Вдохновляет буквально все, какой-нибудь кусочек коллекции. Например, очередная коллекция Roberto Cavalli вылилась в фотосессию «Джунгли». Если дизайнер использует животный принт в своих работах, то почему бы не создать образы? И так происходит всегда: зачастую лица, коллекции вдохновляют на очень многое.
- Что бы ты хотел снять?
Задумок очень много, и каждый раз я сам себе усложняю жизнь. Сейчас хочу творить, хочу сделать фотоссесию для женщин в легких летящих платьях, чтобы они были, как бабочки или цветы.
- У тебя есть любимая фотография?
Каждый проект - это настоящие приключения, захватывающие и запоминающиеся, и я не могу что-то выделить. У нас была фотосессия, когда тигрица была в неглиже в камышах, вся покусанная комарами, а леопарды на 15- сантиметровой шпильке лазали по деревьям на трёхметровой высоте в центральном парке. А на фотоссесиях с зебрами героини ходили на платформе по паханому полю… Бедные, как они не вывихнули себе лодыжки? И как они меня терпят?

Студийное фотооборудование вводит меня в экстаз, заставляя придумывать что-то невероятное.
- Кого сложнее снимать?
По-разному, но мужчины более капризные. Еще очень непредсказуемы врачи: им, как правило, много лет и они словно снимаются для Vogue Italia. У меня был случай, когда мне протянули фотографию и попросили сфотографировать так же, а фотография десятилетней давности…
- Если бы была возможность, у кого бы ты взял урок фотографии?
Обычно я сам все познаю и учусь, и главный критик - я сам: то, как я критикую себя, никто и никогда не сможет. Ну, если бы была возможность, хотел бы чтобы Карл Лагерфельд дал пару уроков. Мне нравятся лица, которые он выбирает для рекламных кампаний, и сами работы, они гениальны.
- Чем порадуешь в ближайшее время?
Сейчас готовится несколько журналов. Для «Академия Стиля» впервые снял обложку, ранее я много снимал для них, но обложка первая. На фотографии в виде черной и белой королевы предстанут обычные люди, что из этого получилось - увидите совсем скоро.
-














.jpg)
Текст: Юрий Красильников
Фотографии: Личный архив Александра Сахарова