Впервые коллекция была продемонстрирована 9 июня в отеле «Intercontinental» в честь дня России и была представлены четырнадцатью образами от восьми дизайнеров Kazakhstan Fashion Week. Мы получили возможность поговорить с участниками и узнать, чем вдохновлялся каждый из них при создании платьев.
Акмарал Диханбаева
Для нее участие в проекте целой командой было в новинку, однако с подобным стилем она была уже знакома: Акмарал в прошлом любила создавать сценическую театральную одежду. «Первое, что вдохновило меня на создание образов – ткани, которые предоставила нам VILLA NOVA, - признается она. - При первом же взгляде на них меня переполнило желание создать нечто интересное».
В конечном итоге она разработала дизайн двух контрастных платьев: в одном из них были использованы более глубокие бронзовые тона, а в другом, напротив, светлые и воздушные. «Я постаралась передать стиль русских народных костюмов в новом видении», - говорит Акмарал.
Радмила Павлова
Для нее первой причиной для участие в проекте стало желание поработать с нестандартным материалом и стать частью команды креативных дизайнеров. «Несмотря на то, что мы такие разные, - говорит Радмила, - благодаря совместному обсуждению элементов одежды и аксессуаров появилась возможность узнать друг друга лучше».
В своих образах она использовала технику patchwork – сшитые воедино мелкие лоскутки тканей. Еще в салоне Villa Nova при выборе ткани ей в глаза бросилось многообразие цветов и текстур, отсюда и возникло желание в своей работе использовать каждый из них. За основу Радмила взяла два оттенка: голубой – как символ Казахстана и красный – России в знак того, что коллекции была посвящена 25-летию их сотрудничества.
«Бесспорно, - делится Радмила, - мы получили большой опыт, и, могу сказать точно, я вышла из своей зоны комфорта. Технику patchwork я ранее не использовала поэтому пришлось изучать ее в процесcе – такая работа раскрывает дизайнера с разных сторон».
Жаркын Баймаханов
Жаркын всегда прислушивается к мнению со стороны и лояльно воспринимает критику. Себя он называет командным игроком, поэтому работа совместно с другими дизайнерами не составила для него труда.
Он разработал два образа. Первый, получивший название «Дух Руси» отличался головным убором в стиле сказок Гоголя, шарообразными рукавами и контрастно узкой юбкой. Также можно отметить фартук с огромным бантом, который привлекал взгляды зрителей. Второе платье, «Русская краса», имеет весьма авангардный дизайн: к прозрачному топу был пришит так называемый «баллон», который выполнял функцию цельного платья, а образ дополняет мягкий кокошник.
Рассказывая о впечатлениях от проекта, Жаркын говорит: «Главное для меня – это сближение двух народов, дружба с единомышленниками по духу – мода связала нас!».
Тохтар Сейлбеков
К участию в проекте его подтолкнуло желание увидеть конечный итог стилизации русского национального костюма. «Несмотря на то, что коллекция выглядела цельно, - говорит Тохтар, - почерк каждого дизайнера проглядывался».
.
При создании образов Тохтар постарался над сочетанием двух культур и переплетением стилей русского народного костюма и восточного кроя на современный лад.
Текст: Абдыгулова Дана.