Специфика креативного бизнеса
Ханиева Алина
Исполнительный директор Kazakhstan Fashion Week Ботагоз Алдонгарова выступила в роли спикера на онлайн-курсе по программе Qolday System. Cо слушателями была проведена беседа о креативной экономике, в частности по темам «Специфика креативного бизнеса» и «Особенности бизнес-мышления для бизнеса в креативной индустрии».
- В этом году мы отмечаем уже 30 сезон Kazakhstan Fashion Week. Это в первую очередь событие, которое привлекает всех, кто следит за модными тенденциями, следит за всеми новинками. И это серьёзный национальный проект, рассказывающий о том, что интересного произошло в нашей стране в культурном плане. Вот тот самый креатив, который представлен на площадках наших партнёров, разные новинки продуктов - всё это демонстрируется именно на главной Неделе моды центрально-азиатского региона.
- Хотелось бы обратить внимание, что в первую очередь креатив заключается в том, чтобы интересно рассказывать о себе. Если вы не умеете презентовать то, что делаете, то продвижения не получается. Нужно обмениваться информацией. И сейчас время именно оперативного обмена. В первую очередь потому, что социальные сети нам дают ту информацию, которая позволяет нам рассказывать о себе в нужном направлении, находить нужных людей. Создавать моменты сотрудничества, предлагать, позиционировать себя.
- Тут возникает второй момент. Это то, как мы себя представляем в этих самых соцсетях. Потому что не только вы ищете тех людей, которые вам интересны, с кем бы вы хотели работать. Но и вас тоже ищут по тем же соцсетям. Поэтому оформление соцсетей - это тоже очень много значит. И это особое творчество. Сейчас у всех есть телефон, и поверьте, если этому творчеству тоже уделять в день минут 10-15, вы посмотрите, насколько возрастёт интерес к вам лично. На этом и строится наше продвижение. О нас будут знать только благодаря тому, насколько мы будем активны, интересны публике, насколько мы правильно, красиво будем рассказывать о себе в соцсетях. Если есть сайт, насколько мы будем открыты для прессы.
- Я всегда говорю, что нужно быть готовым к работе с прессой. Нужно готовиться всегда к любому выступлению, встрече с партнёрами. Это очень важно. Потому как вести переговоры - это особое искусство. Переговоры мы ведём для того, чтобы добиться определённого результата. От этого зависит дальнейший ваш успех и опять-таки продвижения вашего бизнеса.
- Такие крупные международные площадки, как Kazakhstan Fashion Week - это возможность демонстрировать свои достижения, своё творчество. Плюс ко всему это площадка для знакомств и обмена профессиональной информации, а также для знакомств с партнерами, инвесторами, которые вас будут поддерживать. И всё это называется событийный маркетинг. То есть это тоже один из инструментов, которым мы должны с вами уметь пользоваться. Используйте любые площадки, на которые вас приглашают. Имейте с собой визитки, распечатанный, демонстрационный материал. Будьте открыты этому миру, и тогда, узнав о вас, к вам посыпятся предложения.
- На Kazakhstan Fashion Week дизайнеры выставляются уже на протяжении 18 лет. И они не только демонстрируют новую коллекцию, они доказывают свою состоятельность как творческие личности, как бренды. Они привлекают внимание таким образом, через прессу, через инфлюенсеров. Мы работаем над тем, как развивать регионы, как помогать дизайнерам одежды, обуви, аксессуаров. Как продемонстрировать на должном уровне свою работу. И показываем тот самый уровень, к которому они должны стремиться. Событийный маркетинг - это очень важная работа для продвижения, и это должно быть очень качественно. От этого многое зависит.
- Как вы понимаете, мы являемся национальным проектом на протяжении всех этих лет не только по статусу, а потому интересу, который мы вызываем у международной общественности. То есть к нам аккредитовываются многие средства массовой информации и международные информагентства. У нас на наших официальных платформах ещё не появились отчёты, допустим, о проведении этой неделе моды, а в первый же день публикации появились в Малайзии, Америке, Японии. Это очень много значит для нас. СМИ приезжают на Kazakhstan fashion week для того, чтобы увидеть всё новое, что появилось в стране за это время. Они слышат наших музыкантов, потому что музыка пишется специально для показа. Они имеют возможность пообщаться с дизайнерами, художниками, актерами, которые приходят на KFW как на работу. Потому что мы не просто ивент или красивый показ, мы не светское мероприятие, мы площадка, которая должна развивать именно индустрию. И мы над этим работаем.
Центр предпринимательства «Qoldaý» дает необходимую информацию для открытия и развития бизнеса в г. Алматы в рамках государственной поддержки.
Это бесплатное обучение и подготовка своего бизнес-плана, получение разрешительных документов и лицензий в государственных ведомствах и других организациях, консультации и сопровождение в получении льготного финансирования.
В ЦП «Qoldaý» все услуги бесплатные.
ЦП «Qoldaý» не требует оплаты за консультацию и сопровождение в получении финансирования, разработке бизнес-плана, разрешительного документа, а также прохождения обучения.
Центр расположен по адресу: ул. Байзакова, 303, телефон +7 (727) 2251079.