О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

Алексей Котерев – официальный фотограф Kazakhstan Fashion Week. Ни одно крупное мероприятие не проходит без его участия. Снимки, позволяющие передать атмосферу модных показов города Алматы, являются его заслугой. Кофейня в центре города стала отличным местом для рассказа друга KFW о своей профессии. 

 

Как проходило ваше знакомство с камерой и миром фото?

 

Мои родители занимались фотографией, поэтому я рос среди тех людей, которые знали о фото всё. Они творили историю фотографии на территории Алматы и Казахстана. То есть это ещё «доисторические» фотографы, я их так называю, уровня динозавров. Я умею печатать на старых, ещё советских аппаратах. Знаком с советской техникой в плане проявить, закрепить, макать каждую фотографию в ванночку с водой, и с большими машинами, которые являются коммерческими, нужными для печати фотографии разного плана. 

pastedGraphic.png

 

Как вы пришли в мир fashion индустрии? Расскажите о первых попытках или проектах.


     В мир fashion-индустрии я пришёл примерно в 2011 году. На тот момент я работал на сайт, который предоставлял услуги репортажных фотографов. На KFW сначала отработал как репортажный фотограф, то есть снимал street style, бэкстейдж. И после сам решил отснять лично для себя показы коллекций на подиуме. Зрителям, дизайнерам, руководству Недели моды понравилось. И в дальнейшем меня стали приглашать как официального фотографа.

 

Большое количество людей считают, что работа fashion-фотографа достаточно проста и незамысловата. Развейте этот миф, объясните сложности ремесла.


     На самом деле я не являюсь fashion-фотографом, не позиционирую таковым себя. Fashion-фотограф снимает только моду. У нас есть всего несколько человек, которые занимаются только индустрией моды и не более. Я считаюсь коммерческим фотографом в мире fashion-индустрии. Это на самом деле очень сложный стиль съемки, потому что ты должен попасть в тренд, в мировую тенденцию. Но еще нужно сделать это продаваемым, вкусным, привлекательным для потребителя и самого дизайнера. Фотограф должен работать с командой и дизайнером, поскольку он должен отразить задумку автора коллекции, его идеи, желания, информативный посыл для клиента, для которого он шьет.

pastedGraphic_1.png


То есть вы бы не хотели оставаться только в fashion-индустрии, фотографируя только показы коллекций?


      Я с удовольствием снимаю, но не могу сказать, что хочу заниматься только этим. Параллельно с фотографией у меня есть ещё три направления, в которых я развиваюсь. Сейчас один из основных родов деятельности, наверное, коммерческая фотография. Fashion больше для души. Я начинал снимать, когда модельные агентства только создавались на территории Казахстана. Тогда ещё был ребенком, даже сам был моделью определенный период времени, но решил, что все-таки по ту сторону камеры мне быть интереснее. Было время, когда я забросил фотографию, получая высшее образование (бухгалтер-аудитор, прим. ред.). Работал по профессии, но так случилось, что жизнь привела меня снова к фотографии, я начал развиваться профессионально. И занимаюсь этим уже больше десяти лет. Fashion направление для меня было одним из самых привлекательных, потому что это хорошая реклама. 


В каком плане?


     Ты создаешь хороший рекламный продукт, который в дальнейшем позволяет потребителю приобрести. То есть я больше смотрю на это в плане коммерции, не только творчества. Но опять же повторюсь, что есть у нас фотографы, которые относятся к фотографии именно как к искусству, они в этом продвигаются. Я это больше рассматриваю как готовый продукт дизайнера, из которого можно сделать качественную картинку для масс людей, которые будут это просматривать.

pastedGraphic_2.png

 

Вы являетесь официальным фотографом KFW, расскажите о том, как проходят такие мероприятия для представителей вашей профессии?

 

Для фотографов это довольно сложное мероприятие, с технической точки зрения. За долгий срок работы в этом направлении я научился справляться с форс-мажорами, оперативно находя решения. Сейчас важно иметь опыт и техническое оснащение, тогда всё будет в порядке. Но важно помнить, что помимо тебя на площадке большое количество людей. Все чем-то заняты и взволнованы, беспокоятся о своей роли на мероприятии. Тут главное не мешать другим членам команды работать, чтобы они грамотно выполняли свою работу. Не нужно мешать работе моделей, группе освещения и тем более организаторам. Главное – грамотно выполнять свою роль.

 

Скажите, с кем вы бы хотели поработать – с дизайнером/моделью/фотографом?

 

Я восторгаюсь творческими людьми, которые достигают высоких целей. Моя цель – поработать с европейскими изданиями, такими как VOGUE Italy, возможно даже VOGUE China. Поработать с их дизайнерами и звездами. Очень интересно было бы поснимать американских кинозвёзд. В ближайшее время хочу поснимать российских звёзд. Если будет такая возможность, то мы с командой обязательно это сделаем. 

pastedGraphic_3.png

 

Каким вы видите будущее Kazakhstan Fashion Week и себя в нем?

 

KFW идёт в ногу со временем, адаптируясь к нынешним реалиям. В период пандемии портал без проблем смог подготовить конкурс в онлайн-формате. Мы подготовили фото и видео-контент для этого. Тем самым KFW показывает, что может приспосабливаться к новым обстоятельствам, менять в течение времени вид демонстрации. Сегодня – это масштабные показы, завтра – онлайн-конкурсы для молодых дизайнеров. KFW жил, живёт и будет жить и развиваться, а мы продолжим улучшения вместе с ним и будем продолжать сотрудничать.

pastedGraphic_4.png

 

Автор: Журавлев Никита