Автор: Дина Идрисова
Асель Аскарова с удовольствием поделилась с KFW.KZ тем, из чего состоит жизнь солистки, кроме сцены и репетиций.
KFW: Давайте начнем с того, что вам нравится больше всего в балете?
Асель: Балет – очень красивое искусство. Ведь я могу не только удивить зрителей, но и донести до них саму суть балета – через партии, которые я исполняю. Мой любимый момент – конец спектакля, когда зрители поднимаются со своих мест и аплодируют, возвращая ту энергию, которую артист вкладывал в танец и отдавал в зал.
KFW: Когда вы решили, что будете балериной?
А.: Я занимаюсь балетом с 9 лет. В 2002 году поступила в хореографическое училище и с тех пор – это моя жизнь. Хотя, конечно, понимание балета появилось только на старших курсах. Даже когда я пришла в театр, я не чувствовала себя балериной, ведь здесь было много тех, кто танцевал лучше меня и у кого можно было учиться. Были те, кем я восхищалась и за кем хотела идти. Большим опытом и еще одной гранью понимания, что такое балет, стали конкурсы. Позапрошлым летом в Стамбуле я заняла первое место. Было неожиданно, ведь там так много конкурентов! Конкурсы – это возможность смотреть и учиться, это и подстегнуло меня идти дальше, вперед. После 26-ти я уже не могу участвовать в конкурсах по возрасту, но считаю, что я многого достигла. Теперь в моих планах – множество спектаклей, которые надо станцевать в театре, а еще – семья. Все свои партии я танцую с мужем, ведущим солистом нашего театра Азаматом АСКАРОВЫМ. Кстати, он стал ведущим солистом раньше меня, в 17 лет, когда учился.
KFW: Вы познакомились в театре?
А.: Нет. Мы с детства вместе, хотя сначала были просто сокурсниками. Потом, когда стали постарше, начали встречаться. А предложение он мне делал уже в театре. На моей премьере! 10 декабря 2014 года я танцевала в «Лебедином озере», и он сделал мне предложение на сцене сразу после спектакля. Мне тогда показалось, зрители решили, что это продолжение спектакля, что это так задумано: партнер опускается на колено, открывает коробочку с кольцом… Все стало ясно только тогда, когда с кулис спустилась надпись: «Любимая, выходи за меня замуж!». Вот тогда зрители поняли, что это реальность, и в ней принц делает предложение.
KFW: Как у вас выстраиваются отношения с педагогами?
А.: Когда я пришла в театр, мне было 18 лет, наивная и невинная. Конечно, здесь очень много наставников. Но в тот момент я не понимала, с кем хочу работать, и решила попроситься к Гульжан ТУТКИБАЕВОЙ. Но в то время у нее было так много ведущих солистов, что физически не хватало времени. Так получилось, что танцевавшая в театре Сауле РАХМЕДОВА решила взяться за репетиторство. И мне порекомендовали мне пойти именно к ней. Сначала это было немного странно для меня: преподаватель, который танцует со мной на одной сцене. Сложно было воспринимать ее как наставника, а не как коллегу, но именно благодаря Сауле я так выросла. Она давала и дает мне очень многое. Мне нравится, что во время репетиций мы можем экспериментировать. Именно она отправила меня на первый конкурс в Америку, где я завоевала «бронзу». А ведь мне в училище говорили, что я – не конкурсная девочка.
KFW: Какие роли-мечты стоят в планах?
А.: После «Лебединого озера» мы готовили с Сауле «Легенды о любви» – один из самых красивых спектаклей. Я много уже спектаклей перетанцевала и как-то она говорит: давай делать «Жизель». Вы знаете, я со школы говорила, что это будет один из последних спектаклей, который буду танцевать, потому что я его не любила. Не хотела воспринимать.
KFW: А что вас смущало?
А.: Не знаю, вот бывает же так: не ложится на душу, не нравится и все. И когда Сауле сказала: «Никаких «не нравится», будем делать!», я репетировала через «не хочу». Но мы его сделали, у меня состоялась премьера, я станцевала на сцене… И это другие ощущения! Это не объяснить, мне понравилось даже танцевать сцену сумасшествия в первом акте… Сейчас «Жизель» – один из самых любимых спектаклей. Я готова танцевать его каждый день.
KFW: Что вдохновляет вас, кроме балета?
А.: Есть еще одно важное хобби, сейчас уже бизнес. Мы с мужем шьем одежду для артистов балета. Сначала Азамат так к этому относился: делай, если тебе нравится… У меня мама по профессии – швея. И начали мы с ней с самого мелкого: купальники, юбочки для балерин из нашего театра. Сейчас уже все официально, муж загорелся, оформил предприятие и стал директором. Мы участвовали в тендере, выиграли и сейчас шьем для наших артистов из ГАТОБ. Теперь у них есть комплекты одежды: зимний и летний вариант. Помогло, что я много ездила и видела разное, а сейчас уже и мама втянулась, предлагает идеи. В балетном мире есть свои марки люкс: Grishko, Capezio, Bloch. У них есть чему учиться.
KFW: А какую одежду Вы сами предпочитаете?
А.: Я вообще люблю все удобное. Могу месяцами ходить в кроссовках, джинсах и в чем-то свободном. Каблуки я не люблю.
KFW: Идея симбиоза театра и моды вам кажется интересной идеей?
А.: Да, я считаю, что это очень интересно. Искусство и мода связаны, мы танцуем в вековых костюмах! Это возможность на себе прочувствовать, как раньше жили люди.