В преддверии Kazakhstan Fashion Week в Государственном музее искусств им. А. Кастеева в Алматы открылась выставка уникальных 4-метровых платьев дизайнеров-участников Недели моды «Великий Шелковый путь».
Работа над созданием удивительных нарядов велась более полугода: от консультаций оргкомитета Kazakhstan Fashion Week у автора подобного проекта во Франции Ламина М. до концепции и воплощения казахстанской выставки. В итоге вниманию публики представлена невероятная по своей философии и сложности выполнения экспозиция.
Как отмечает PR-директор Kazakhstan Fashion Week Ботагоз Алдонгарова: «Kazakhstan Fashion Week, приглашая дизайнеров принять участие в данном проекте, оценила великолепную идею и возможность проявить художественные способности. Прежде они создавали коллекции прет-а-порте, теперь же воплотили идеи, продвигая Казахстан на мировом уровне и внося вклад в страновой PR.
Каждое платье создавалось с отдельной историей. Для одного заказывалась и доставлялась ткань из Франции, затем уже в Казахстане расписывалась, так воплощение платья продолжалось в течение нескольких месяцев. А пэтчворк Камиллы Ким - это полотно, созданное из нескольких сотен кусочков: выстилалась основа, затем нужно было скрыть швы. Это особенности, говорящие о сложности технологии каждой работы. Но самое ценное – идеи, которые каждый казахстанский дизайнер продумал и заложил в философию наряда. Каким образом идея погибающего Арала или казахстанской нефти будет воплощена? Конечно, не обошлось без обсуждений, споров, рекомендаций, но это замечательный коллективный труд, который помог казахстанским дизайнерам проявить себя на совершенно новом уровне. И они счастливы, что у них была такая возможность. Это замечательный опыт, мы гордимся результатом и искренне рады, что казахстанцы смогут оценить все великолепие работ и взглянуть на привычные события и вещи глазами мастеров с очень тонким творческим восприятием мира».
Над коллекцией работали Ерлан Жолдасбеков (бренд YERLAN ZHOLDASBEK), Гаухар Ахметова (бренд KIORI), Эльмира Маемерова (бренд MIREL MARAT), Жаркын Баймаханов (бренд JARKYN BAIMAKHANOV), Тамара Ламанукаева (бренд TAMARA LAMANUKAEVA), Алексей Чжен и Лария Джакамбаева (бренд ONE-TO-ONE).
Платье «Арал, прости». Автор: ЕрланЖолдасбеков.
Идея произведения – обращение внимания на глобальную проблему исчезновения Аральского моря, которая является ярким примером безответственного отношения человека к проблемам экологии. Последствия Аральской катастрофы давно вышли за рамки региона. На глазах лишь одного поколения людей с лица Земли исчезла половина моря.
Платье изготовлено из натуральной шелковой ткани. Автор придал изделию эффект выжженной солнцем земли путем обработки специальными красками. Нанесенные на платье изображения запястий символизируют руки людей, пытающихся спасти кусочек еще живого моря.
Платье «Танбалы Тас – Тайные знаки». Автор: Ерлан Жолдасбеков.
Своим произведением автор обращает внимание на уникальность древнего памятника наскального искусства - петроглифы в урочище Танбалы к северу-западу от города Алматы и с 2004 года ставшего объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На скалах сохранились тысячи петроглифов и изображений таинственных божеств, которые являются важным научным источником и обладают огромной художественной ценностью. Существуют различные легенды о происхождении загадочных символов, но тайна до сих пор остается. Изобразительный ряд комплекса отражает языческие представления древнего человека об устройстве Мира.
Галерея наскальных рисунков воплощает цельное художественное повествование, в основе которого древняя мифология племен эпохи бронзы.
Платье изготовлено из натурального шелка. Путем ручной обработки автор придал ткани эффект выгоревшей от солнца земли. Наскальные рисунки на изделии выполнены ручной вышивкой. Все цвета, использованные в окрашивании ткани с эффектом «пустынного загара», что предает изделию особый вид поверхности скал со слоем – патины. Светлые изображения контрастно выделяются на фоне темных скал.
Наскальные рисунки на изделии в бронзово-золотом цвете, символизирующем время происхождения петроглифов и их значимость.
Платье «Царица Томирис». Автор: Камилла Ким.
«Хотя я вижу и победила тебя в сражении, но ты причинил мне тяжкое горе, коварством отнявши у меня сына, и я насыщу тебя кровью, как угрожала». Геродот.
На создание платья повлияли исторические исследования о VI веке до н.э. История Томирис и её победы над Киром была хорошо известна в античном мире и стала легендой.
Платье выполнено из натурального шелка, использована техника «батик».
Платье «Дружба народов». Автор: Гаухар Ахметова.
Многонациональное государство Казахстан объединило 18 миллионов человек и более 120 национальностей и народностей. Так и платье заключает множество тканей, создающих единую картину, каждая часть которой служит гармонии.
Платье выполнено в технике пэтчворк и состоит из нескольких сотен кусочков из десятка различных тканей.
Платье-пальто «Наследие предков». Автор: Мирель Марат.
Платье-пальто показывает традиционное ремесло казахов. Выполнено путем ручного валяния и объединяет две техники: старинный метод в 3 - 4 слоя и более современный, тонкий в 2 слоя, на основе сетки и простёган вручную в виде орнамента.
Платье отражает весеннюю природу Казахстана и потому несет все оттенки зелёного с добавлением желтого и красного цвета.
Платье «La soif noire» – «Черная жажда». Автор: Жаркын Баймаханов.
На создание платья автора вдохновлиа тема Казахстана, как страны с богатым историческим прошлым и разнообразием полезных ископаемых. Экспонат состоит из накидки, декорированной деталями из полиэтилена, юбки, отделанной зигзагообразными деталями, а также из нагрудного украшения из пластика, стилизованное под казахское национальное украшение.
Платье «Время странствий». Авторы: Алексей Чжен и Лария Джакамбаева.
В создании платья авторы показали традиционный национальный вид искусства пэтчворк. Лоскутное шитьё использовали почти все народы, проживающие в Казахстане. Этот вид ремесла широко известен как в одежде, так и в предметах быта. Платье изготовлено из фрагментов тканей, которые показывают разнообразие этносов, населяющих Казахстан. Оно символизирует единство культурных традиций и общечеловеческих ценностей. А также - бескрайние просторы страны, пролетая по которым Ветер переносит из одного края в другой прекрасные мелодии, героический эпос и силу духа народа.
Платье «Черное золото». Автор: Тамара Ламанукаева.
На создание платья автора вдохновила проблема выброса остатков нефти и загрязнения окружающей среды, масштабы которого увеличиваются с каждым днем. Платье создано из экокожи, сетки и кружева.
Для посещения выставка открыта с 17 марта по 16 апреля.