Я начинаю ECO talks
Шильмуханова Карина
Защита окружающего мира в наше время, к счастью, является актуальным трендом. Здорово, когда в трендах правильные вещи! Мир моды также заинтересован в защите нашей с вами планеты, так как производство одежды, обуви и аксессуаров значительно вредит нашей природе. Начиная от химикатов, которые попадают в воду при выращивании хлопка, заканчивая выделениями вредных газов при производстве и транспортировке готовых изделий.
Вопросами экологичной моды озаботились крупные международные бренды. Armani, Versace, Furla отказываются от использования натурального меха. Gucci, Chanel инвестируют в экостартапы. Prada собирается запустить коллекции с нейлоновыми сумками из переработанных материалов, а Burberry перестал уничтожать нераспроданную продукцию. Спортивные бренды также не остались в стороне. Adidas пообещал перейти на использование только переработанного пластика к 2024 году, а Nike запустил сайт- руководство по экологичному развитию для брендов и потребителей. Не отстает и масс-маркет. У H&M, Zara и Mango есть линии в разных городах мира, в которых используются переработанные материалы – компании собирают одежду на переработку и используют экологичные материалы. В Алматы такая линия присутствует только у H&M, но надеюсь, что в ближайшее время эту тенденцию поддержат и другие бренды.
Молодые дизайнеры могут стать проводниками в том случае, если будут готовить к показу свои коллекции придерживаясь экологичных правил. Активно вести социальную жизнь, писать об этом, просвещать, продвигать эту идею. Снимать социальные видео, создавать интересные фото, освещать трогательные истории из жизни людей. Брать рекламу у блогеров с достаточно высокой аудиторией, чтобы публика их увидела, и они были услышаны. Также, в Алматы в рамках KFW состоится ежегодный конкурс молодых дизайнеров NEW Generation, который в этом году посвящен экодвижению, что является большим рывком к развитию осознанности у подрастающего поколения. Я считаю, это очень интересный проект, и он стоит вашего внимания!
Конечно, если знаменитые личности будут продвигать экологичную моду, это хорошо. Но не стоит забывать про то, что мир каждого начинается с него самого. Если каждый возьмет ответственность на себя, если каждый поймет насколько это важно для нашего с вами будущего, это будет в 100 раз лучше. Ведь зона ответственности потребителей начинается с того момента, как вещи оказываются в магазинах.
Давайте признаем, мы покупаем больше одежды, чем нам нужно. А лишняя одежда становится источником проблем: несмотря на то что вещи можно переработать, до ящиков переработки сырья доходит лишь малая часть. Проще говоря, мы можем покупать меньше, но более качественное.
И помните, что даже маленький шаг – это путь к большим изменениям.
Фото:
https://recyclemag.ru/article/
https://virshich.me/poleznye-
https://womanel.com/moda/2020/