О неделе Участникам Партнерам Расписание
home-top

Алматинцы и гости города в праздничный день, 16 декабря, смогут насладиться великолепным звучанием Симфонического оркестра Алматы под управлением Марата Бисенгалиева.

Казахстанцев ждет премьера беспрецедентного перфоманса, который поможет людям полюбить высокое искусство, разрушая стереотипы о том, что классическая музыка может быть скучной и неинтересной.

Инновационные декорации, авторское визуальное наполнение и грандиозное музыкальное звучание подарят зрителю новый взгляд на искусство, где музыканты оркестра - актеры, выходящие за рамки классического исполнения и представляющие историю жизни персонажа Mr. Adam.

В Астане шоу пройдет 21, 22, 23 декабря в Конгресс Центре EXPO.

Марат Бисенгалиев рассказал о новом проекте, о музыке, любви к скрипкам, женах и о многом другом.

WhatsApp Image 2018-11-19 at 15.37.22.jpeg

- Марат, ваш новый проект называется "Mr. Adam". Что означает это название? Кому принадлежит идея и кто, помимо вас, воплощал эту идею? Произведения чьих авторов мы услышим?

- Сама идея принадлежит генеральному продюсеру оркестра Кайрату Кульбаеву. Кстати, изначально мы хотели назвать проект «Мистер Дженкинс». Идея состояла в том, что мы покажем жизнь композитора, написавшего музыку для нашего шоу – Карла Дженкинса. Но потом мы назвали проект «Mr.Adam», потому что здесь есть двойной смысл в том, что это первый человек, и на казахском языке «адам» - это «человек». Кайрат Кульбаев, Василий Бархатов и я облекли идею в завершенную историю, музыку.

- В чем особенность этого концерта? Какие города вы собираетесь объехать с гастролями с этим новым проектом?

- Сам концерт – особенный, не могу сказать, что видел аналоги. Мы создали новый жанр, это сложно описать, это нужно обязательно увидеть. Планы амбициозные: интернациональные турне по странам Ближнего Востока, Европы, Азии в ближайшие два года.

MR.-ADAM_BY-TIMOFEY-KOLESNIKOV_0173-min.jpg

- Приурочен ли этот концерт ко дню Независимости РК?

- Да, конечно. Приходите на наш концерт, единство народа – это наша страна, и все события в проекте и дата премьеры не случайны, это начало нового этапа, новой жизни. И «Mr.Adam» о жизни.

- У вас целая коллекция скрипок, на каком инструменте будете играть в этот раз? Расскажите, в чем их отличие?

- В этот раз я привез свой самый ценный инструмент - это Джозефа Гальяно, инструмент не принадлежит мне, его предоставил один из казахстанских банков (Банк Центркредит), и я могу на нем играть, пока играю. Я очень благодарен этой возможности. Инструмент изумительный, я счастлив, что мне была предоставлена возможность выбрать среди любых инструментов: мне дали карт-бланш и я выбирал среди огромного количества, включая Гварнери Дель Джезу, Страдивариуса, но мне приглянулся именно этот инструмент, который полностью подходит мне. Но в прошлые разы я в основном играл на других скрипках. У меня, конечно, есть другие хорошие инструменты, включая итальянские. Но большую часть своей коллекции я все-таки даю молодым, чтобы они играли. У очень многих такой возможности нет. Я часто покупаю очень хорошие звучащие недорогие инструменты, которые затем по мере возможности раздаю, чтобы дать какой-то толчок.

- В 2006 году вами был основан первый в истории Индии профессиональный симфонический оркестр. Уже прошло 12 лет, расскажите об успехах оркестра. Почему именно в Индии появилась идея создать оркестр?

- Я скажу, что это все пришло само собой. Говорят, что это признаки кармы, и видимо, это моя карма. В тот момент не было ни одного национального оркестра в истории Индии, и этот оркестр первый. Интересно, что даже за все время колонизации англичанами у них не возникло настоящего индийского оркестра. Сейчас это оркестр высокого класса, потому что там играют лучшие молодые специалисты, но если говорить о будущем, то это, прежде всего, академия, куда мы набираем молодые таланты. По примеру «байсеитовской» школы, где обучают музыкантов, в основном, из постсоветского пространства по-нашему колликволому. Они являются музыкантами оркестра и преподают в школе. У нас не более 50 музыкантов, работаем только на качество, и ни в коем случае не хотим, чтобы не пострадало качество.

Оркестр существует полностью на коммерческой основе, в Индии нет какого-либо участия правительства, там три главных спонсора: Сити Банк, Тата и Доктор Баба - основатель, оставивший наследство оркестру.

- Вас считают не только виртуозным скрипачем, но и продвинутым музыкантом современности. В плане гаджетов, какие ноу-хау у вас появились в последнее время, кроме гаджетов с тачскринами?

- Можно говорить об очках Epson, которые используются в «Энергии Звука», их также используем в новом шоу «Mr.Adam». В какой-то мере это революционное открытие, потому что многие музыканты зачастую не могут играть без нот, страдают тем, что им очень трудно играть наизусть. И это возможность играть в очках и видеть проекцию нот. Со стороны складывается впечатление, что человек просто играет в очках. Конечно, есть своя специфика, но мне нравится играть в этих очках и это очень удобно. Я думаю, это технологии, которые будут развиваться, и в конце концов, эти очки, которые пока немного великоваты, скоро превратятся в обычные и разницы с диоптрическими очками практически не будет. Можно будет как Терминатор видеть все. Есть еще некоторые задумки, которые пока мы держим в секрете и развиваем, но со временем расскажем.

На премьере концерта какие-то ноты часть музыкантов будет играть по памяти, а некоторые будут использовать очки. Мы уже использовали эту технологию для летающих музыкантов в «Энергии Звука».

MR.-ADAM_BY-TIMOFEY-KOLESNIKOV_0371-min.jpg

- Увидят ли казахстанские зрители в ближайшее время концерт по пьесе "Зере"?

- Мне трудно сказать. Все зависит от желания публики. Если оно будет, то конечно. Мне бы очень хотелось, чтобы на исполнение «Зере» приехал сам автор, тогда это было бы интересным событием. Даже не знаю, что должно случиться, чтоб этот концерт случился. Но вообще, первый концерт, который мы делали в Лондоне, в Москве и Алматы - все было на гребне обсуждения фильма, созданного братом автора Сашей Бароном Коэном. Тогда интерес был невероятный. Эрран Барон Коэн, который является постоянным композитором не только к «Борату», но и остальным фильмам, конечно, был очень интересен. Мне кажется тогда заказ был более политическим, нежели творческим, здесь не стоит стучать по груди и говорить о каком-то патриотизме. Но для меня тогда это стало возможностью подружиться со всей семьей и остановить выход сиквелов. «Борат», на самом деле, самый успешный проект. Если бы был сиквел, это было бы печально. Можно спорить, но срабатывают не угрозы, а дружба, и сиквел не получился благодаря проекту «Зере». Мы и сейчас дружим, и встречаемся, Эрран приходит на мои концерты и записи, мы переписываемся в Фейсбук.

Я считаю, что это важно. Саша Коэн однажды признался, что это было большой ошибкой заявить Казахстан, если бы назвали другую страну, фильм получил бы продолжение. Но незнание страны, и что страна цивилизованная, с людьми, способными на многое, не вписывается в идею, которую они пытались протолкнуть, какой-то варварской страны. У них были и другие варианты с названиями близлежащих стран, но Казахстан произносился гораздо проще, а страна и правда была избрана совершенно случайно.

- У вас вышла автобиографичная книга "До ...Ре…", с чем было связанно написание книги и будет ли что-то еще в литературном плане?

- Прежде всего, скажу, что это не автобиографичная книга, там все-таки я не говорю о себе. Там много английского юмора, много взглядов на жизнь, моих мыслей о женщинах, музыкантах. Это взгляд на сегодняшний мир, мир музыки и вообще, я не собираюсь заниматься мемуарами. Есть предложение, допустим от Страда, написать специфическую книгу о технике правой руки. Правая рука, чисто технически является моим козырем, в рецензиях, в критике выделяют мою правую руку, хотя я левша.

- Почему вы предпочитаете себе в супруги иностранок?

-О вкусах не спорят.

- Были ли у вас совместные проекты с вашей дочерью Арухан?

- Конечно, если так говорить, то три больших проекта «Тлеп», «Абай» и «Шакарим» были специально написаны для Арухан, где она поет, для ее голоса. Поэтому эти произведения мы исполняли и здесь, в Алматы, и в Астане, и в Англии, в Альберт Холле, Royal Festival Hall, и также в Америке в Карнеги Холл. Сейчас она себя посвятила актерской деятельности, ее очень часто выбирают как певицу, вот, например, «Анна Каренина», она там поет. Очень многих шекспировских произведений, где она играет главные роли и поет. И конечно же, очень тяжело сейчас добиться, чтобы она принимала участие в моих проектах, так как она не учувствует в последних произведениях Карла Дженкинса и других проектах. Из-за плотного графика Арухан, мы, к сожалению, не можем повидаться. Иногда я прилетаю к ней на выступления. Впервые за много лет она смогла прилететь ко мне во Францию, но всего лишь на день. И один день мы провели как один месяц - очень насыщенно!

- Известно, что вы являетесь большим футбольным фанатом. За какую команду болеете? Какие матчи посещали?

- Мой самый последний матч, который я посетил, это «Эль -Классико» в Барселоне, где Барселона разгромила «Реал Мадрид» со счетом 5:1. Причем я пошел на матч со своим сыном, а он сидел в форме «Барселоны», а я в форме «Реал Мадрида», и у нас были совершенно разные реакции. А так я вообще болею за «Арсенал». Но мне эта команда нравилась под руководством Арсена Венгера, потому что я научился очень многому у него. Его тактику, его менеджмент, его стиль в работе с игроками можно использовать с музыкантами в оркестре. Потому что он один из тех людей, кто не тратил огромные деньги на больших звезд, он взращивал из совершенно неизвестных футболистов настоящих чемпионов. И поэтому я тоже хочу, чтоб наш оркестр был, прежде всего, командой, а не набором звезд.

- За «Кайратом» тоже следите?

- Я был на матче года два назад по приглашению моего хорошего друга – Гварнери Дель Джезу. Кстати, мне понравилась игра. Причем я заметил, что там команда международная, игроки из разных стран играли хорошо, надо заметить. Я слышал, что сейчас она переживает изменения и надеюсь, что они возвратятся на передовые позиции.

- Помимо этого, вы также поддерживаете велокоманду «Астана». Были на гонках «Тур де Франс». Приходилось ездить в техничках на гонках. Какие впечатления они у вас оставили? Увидеть гонку изнутри - как это?

- Это одно из самых ярких моих впечатлений, огромное спасибо моему другу Александру Винокурову, который один из поклонников оркестра, приезжает на концерты, особенно, когда исполняется музыка Карла Дженкинса, он обожает эту музыку. И для него неважно, в какой стране будет концерт, это может быть Франция, Казахстан или ОАЭ. Но естественно, Tour de France (Тур де Франс») и Франция - это страна, где живет моя семья, и у меня есть возможность увидеть велокоманду «Астана», которая котируется в лидирующих позициях.

Это, конечно, необыкновенные чувства, особенно когда команда побеждает. А я был свидетелем того момента, когда «Астана» выиграла весь «Тур де Франс», это было на финише в Париже, и победа досталась итальянскому велогонщику Винченцо Нибали, который на тот момент был в составе велокоманды «Астана». Ну и, конечно, было здорово праздновать победу с велогонщиками, сидя с ними за одним столом!

Фотографии: Олег Спивак, almatysymphony.com